Чтобы сгладить спад продаж автомобилей и обеспечить безопасность сотрудников и клиентов во время пандемии коронавируса, производителям автомобилей и автодилерам нужно создать простые и комплексные процедуры продажи и обслуживания в онлайновом режиме, считают аналитики Gartner. Автосалоны во многих странах уже закрыты, и это тоже повышает потребность в наличии эффективной процедуры покупки автомобилей через Интернет с доставкой на дом.
Аналитики рекомендуют использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, чтобы дать покупателям более полное представление о возможной комплектации и характеристиках автомобилей. Для ответов на вопросы покупателей можно использовать чатботы с искусственным интеллектом. Кроме того, дилерам и производителям следует обеспечивать полную прозрачность цен, чтобы не допустить возникновения проблем и споров, которые расстраивают покупателей.
В сложившейся ситуации многие не решаются покупать автомобили, но продавцам все равно необходимо повышать гибкость. Нужно также подумать о расширении стратегии послепродажного обслуживания — например, создать сайт для покупки запчастей, записи на обслуживание и всей информации по услугам, не требующим физического контакта.