В портфель «O2O холдинг» сегодня входят «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и другие. Компании до присоединения к холдингу имели собственные учетные системы и обособленные сервисы фронт-офиса. В рамках процесса консолидации активов было принято решение создать единый бэк-офис для управляющей компании и ключевых бизнес-единиц. Главными целями проекта стали централизация и унификация бизнес-процессов, а также оптимизация затрат на корпоративные системы.
Сейчас в «O2O холдинг» запущена цифровая платформа, на базе которой реализуются финансовые и кадровые бизнес-процессы. На текущий момент оцифрованы процессы кадрового администрирования и расчета заработной платы персонала. Помимо этого, на базе единой системы создан HR-портал, где сотрудникам холдинга доступны сервисы самообслуживания: заказ справок, оформление командировок, согласование отпусков и других документов. Система также покрывает финансовые процессы холдинга: бухгалтерский и управленческий учет, работу с дебиторами и кредиторами, контроллинг, управление основными средствами, контроль бюджетов, казначейство и управление платежами. Благодаря использованию новой платформы компании смогли реализовать концепцию быстрого закрытия: для целей управленческой отчетности бизнес-единицы, работающие с SAP, формируют финансовую отчетность на третий рабочий день с момента закрытия периода.
Реализация проекта позволяет не только повысить эффективность текущих процессов, но и заложить фундамент для новых. Планируется развитие возможностей решений SAP в области аналитики и консолидированного управления клиентским опытом. В будущем холдинг будет развивать аналитические продукты, связанные с корпоративным хранилищем данных, инструменты для визуализации аналитики, создания дашбордов и отчетности по запросу акционеров.
Как отметил Александр Шашков, генеральный директор «O2O холдинг», в рамках проекта удалось создать единое цифровое пространство, централизовать процессы и заложить правила и контроль их исполнения компаниями, входящими в холдинг. С одной стороны, требуется, чтобы отлаженные бизнес-процессы легко могли тиражироваться на новые компании. С другой – руководству важно видеть четкую, прозрачную картину бизнеса, оперативно получать достоверную отчетность по запросу акционеров. Новафя система не только обеспечивает все процедуры, связанные с быстрым закрытием и предоставлением отчетности совету директоров, но и возможность увидеть транзакционные данные на случай, если возникнет необходимость в детальной аналитике.