Бенни Хиггинс, бывший генеральный директор Tesco Bank, в интервью CIO Magazine высказал мнение о том, что у рознично-торговых сетей больше шансов преуспеть в будущем в роли поставщиков банковских услуг, чем у стартапов отрасли финансовых технологий.
Tesco Bank — отделение по финансовым услугам оператора крупнейшей британской сети супермаркетов.
Стартапам финансовой отрасли предстоит нелегкий путь завоевания доверия потребителей — как надежным поставщикам услуг и как клиентоориентированным компаниям. В свою очередь ретейлеры, многие из которых уже предлагают финансовые продукты, совмещенные с программами лояльности, гораздо лучше понимают потребности частных клиентов, полагает Хиггинс, и уже пользуются доверием покупателей. Кроме того, когда покупатель недоволен в связи с ценами, доступностью, качеством товара, он легко меняет продавца, поскольку никаких препятствий нет.
Что касается традиционных банков, «их продукты непрозрачны — далеко не всегда понятно, за что вы платите», считает он. Не исключено, что в будущем на плечах банков останутся лишь самые тяжелые задачи, например, управление платежной инфраструктурой, добавляет Хиггинс.