Переход на централизованную систему управления данными – закономерный этап стратегии развития ИТ-инфраструктуры ОТП Банка. Ранее ряд ключевых справочников, поставляющих данные для других информационных систем, был реализован в CRM, но при этом отсутствовал автоматизированный порядок актуализации данных в них. При сборе операционной отчетности, расчетах мотивации и в других бизнес-процессах возникали сложности со сведением информации. Специалисты тратили много времени на ручное устранение расхождений в данных между системами, ведение справочников в таблицах, а также на дополнительные проверки качества мастер-данных.
Для автоматизации процесса актуализации данных и решения иных связанных с этим процессом бизнес-задач банк выбрал систему управления НСИ «Юниверс MDM». Во время ее развертывания было организовано централизованное хранилище записей для ключевых справочников: оргструктура, операционная структура, сотрудники, штатное расписание, параметры полной стоимости кредита, критерии уровня риска и др. Также была разработана унифицированная информационная модель ведения НСИ, определена ролевая модель и назначены ответственные сотрудники, настроены процессы обновления информации в справочниках. Проект был реализован в мае 2025 года при технической и методологической поддержке со стороны ИТ-компаний DIS Group и К2Тех.
В результате в ОТП Банке появился централизованный источник мастер-данных, исключающий дубли и конфликты версий, успешно перенесены справочники из информационных систем. Кроме того, организован стабильный сервис, позволяющий существенно снизить риски сбора неактуальной отчетности, поднять скорость формирования и снизить количество ошибок в операционной отчетности банка.
Как отмечает Николай Шевцов, CDO ОТП Банка, за счет реализации проекта удалось в требуемые сроки создать надежный инфраструктурный сервис, позволяющий получать «единую версию правды» для всех потребителей данных, и эффективно интегрировать его в импортонезависимую архитектуру систем банка. ОТП Банк планирует дальнейшее развитие централизованной системы управления НСИ, масштабируя ее на другие подразделения банка в целях снижения количества ошибок и улучшения качества отчетности.