ERG требовалось единое цифровое решение, которое не просто «собирает» все работы в одном месте, но и выстраивает дисциплину планирования и управления остановочными ремонтами, давая прозрачную картину текущего статуса и заранее подсвечивая зоны риска и точки роста. В ходе пилота эту роль взяла на себя платформа Databriz, а команда Maintex (входит в Softline) обеспечила методологическое и организационное сопровождение изменений.
Первым шагом стала оптимизация план-графика ремонта по энергоблоку №3 и подготовка пользователей к работе в системе. Совместно с техническими специалистами и планировщиками был уточнен состав работ, связующие зависимости и ресурсы, сведен единый мастер-график и построен критический путь. На этой основе провели практические сессии: от правил занесения факта и ежедневного обновления статусов работ, до сценарного анализа «что-если». В результате команда ERG получила единый набор правил работы с системой управления работами и уверенно перешла от многочисленных разрозненных графиков ремонта по направлениям и отчетных документов к работе в Databriz.
Во время активной фазы ремонта консультанты Maintex присутствовали на площадке и помогали выстроить устойчивый ритм управления: повестка штаба формировалась вокруг отклонений и рисков, решения фиксировались, график оперативно пересчитывался с учетом внесенного факта по работам и новых вводных. По завершении работ подготовлен детальный отчет с анализом причин отклонений, разбором узких мест по ресурсам и подрядчикам и перечнем конкретных мероприятий, которые лягут в основу оптимизации последующих ремонтов.
Параллельно платформа была адаптирована под инфраструктуру компании. Настроены права доступа и ролевые модели, обеспечена базовая интеграция с корпоративными сервисами. Итогом стала поставка адаптивного дистрибутива системы управления работами с требуемой конфигурацией для эксплуатации внутри корпоративной сети ERG.
Отдельным блоком задач спроектированы интеграции Databriz с корпоративными системами: «SAP ТОРО», «Мобильное ТОРО» и «Оперативное планирование». Определена интеграционная архитектура, выстроены интеграционные потоки данных, определены правила синхронизации данных. Результатом работы стало подготовленное проектное решение на интеграцию с корпоративными системами для последующей реализации.
Благодаря совместной работе команды специалистов и вовлеченности руководства ERG на всех уровнях и экспертизе проектной команды, на практике были продемонстрированы ключевые преимущества платформы, изменившей подход к управлению остановочными ремонтами. План-график ремонта стал «живым» — любые изменения фактического хода работ мгновенно отражаются в одном контуре и доступны всем участникам как единый источник истины. Исполнение ремонта стало прозрачным — все отклонения автоматически подсвечиваются, причины фиксируются, а встроенные и доработанные дашборды дают оперативный и честный взгляд на картину ремонта под разными углами. Появился ощутимый потенциал оптимизации сроков и объемов — за счет более точного планирования, оптимизации работ и дисциплины оперативного контроля отклонений.
ERG продолжит использовать Databriz на крупных остановочных ремонтах. Тиражирование продукта пройдет поэтапно, согласно разработанной карты развития. Пользовательский контур вырастет с 30 до 150 человек (планировщики, технические специалисты, руководители) с обучением и методологической поддержкой, что обеспечит единую картину исполнения и сопоставимость ключевых показателей по предприятиям холдинговой компании.