В опросе приняли участие 1898 русскоязычных представителей сферы ИТ как на территории России, так и за ее пределами. Подавляющее большинство опрошенных (свыше 70%) имеет квалификацию middle, senior или lead.
Если говорить о материальной и нематериальной мотивации, то большинству респондентов (37%) важно знать, что их ценят в коллективе. Еще для 35% это приятно, но не самое важное. Менее одной пятой (19%) достаточно регулярной обратной связи от руководителя, а для 10% важны только деньги.
При выборе новой работы большинство опрошенных обращает внимание на гибкость в организации рабочего процесса, возможность удаленной работы и совмещения и самостоятельного выбора проектов (36%). На втором месте возможность быстрого карьерного роста и обучения за счет работодателя (28%). На третьем — отсутствие строгой иерархии, неформальный стиль общения (21%). Остальные голоса распределились между расширенными социальным пакетом (ДМС, оплата мобильной связи и фитнеса, страхование жизни и т.д.) и программами поддержки семей сотрудников.
О модели корпоративной культуры и миссии компании
Самыми привлекательными для респондентов оказались две модели корпоративной культуры: результат-ориентированная и командно-ориентированная, их выбрали 33% и 29% соответственно. Гибкая модель нравится 26% опрошенных, иерархическая — 12%.
В вопросе, важна ли специалистам миссия компании, самыми популярными (39% и 33%) оказались два варианта: «важна» и «важна, только если она непосредственно влияет на работу». Для 28% миссия компании не имеет значения, их мотивируют финансы.
40% респондентов считают самыми важными дружескую атмосферу и открытость в компании, 23% — командность и взаимопонимание. Организованность и практичность выше других ценят 16%, постоянное развитие и расширение влияния — 11%, а еще столько же — системность и стремление к совершенству.
Что касается корпоративных практик, то самыми главными (42%) для респондентов оказались бережные коммуникации, создание дружеской атмосферы и гармоничные рабочие отношения. На втором месте – баланс работы и личной жизни, его выбрали 24%. Далее следуют неформальные коммуникации (16%), забота о психологическом благополучии сотрудника (12%) и включение семей в контур компании (6%).
Мероприятия и коммуникации
61% опрошенных высоко оценили корпоративные мероприятия, указав, что они помогают лучше интегрироваться в коллектив. 21% относится в целом положительно, но не считает это важным фактором в работе. 18% воспринимают корпоративные мероприятия как ненужную нагрузку.
Среди каналов внутренних коммуникаций большинство (36%) предпочитает регулярные встречи внутри коллектива, 25% — внутренние социальные сети, менее 10% отдали предпочтение информационным стендам и корпоративной прессе, 8% выбрали рассылки по электронной почте. Остальные затруднились с ответом.