Группа компаний «Спектр» занимается разработками, производством и поставкой сухих молочных продуктов и заменителей молока для животных. Ранее для оперативного управления и учета использовались пять разрозненных информационных систем, электронная почта и бумажные документы. Не было общего центра хранения корпоративных данных, слишком многих сотрудников приходилось привлекать к формированию управленческой отчетности. Отсутствовало производственное планирование, продукцию выпускали с оглядкой на возможности отдела продаж. Невозможно было быстро рассчитать фактическую себестоимость продукции и товаров. Все это затрудняло планирование и контроль работы подразделений.
После открытия сырного направления компании потребовалось организовать управление новыми процессами: закупкой сырья из Беларуси, фасовкой, упаковкой, брендированием и маркировкой продукции. Стала необходима новая информационная система, которая позволила бы объединить работу компаний группы, улучшить финансовое и производственное планирование, обеспечить быстрый и точный расчет себестоимости, оптимизировать управление транспортной и складской логистикой. В роли мастер-системы была выбрана 1С:ERP. Для автоматизации внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами решено было реализовать подпроект по внедрению ECM-системы «1С:Документооборот КОРП» с последующей интеграцией с мастер-системой.
Проект был реализован в два этапа. На первом этапе проекта 1С:ERP была развернута на 250 рабочих местах, вся корпоративная информация сведена к единой аналитике, ускорено получение управленческих данных, оптимизирована работа склада и отдела продаж. Параллельно внедрили и интегрировали с 1С:ERP систему «1С:Документооборот КОРП». На втором этапе проекта были автоматизированы задачи бюджетирования и финансового планирования, а с помощью «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» организовали оперативное управление собственным и наемным транспортом.
В результате проекта оптимизировано управление финансами, производством и логистикой. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%, документы согласовываются вдвое быстрее. На 8% удалось снизить себестоимость и увеличить объемы выпуска. Оборачиваемость запасов ускорилась на 30%, рентабельность повысилась, прибыль выросла на 10%. Цифровизация управления автопарком из более 300 арендованных и 12 собственных машин с ежемесячным пробегом в 400 тыс. км позволила расширить поставки продукции крупным федеральным и локальным сетям.