На первой стадии система была запущена в Курске, в кластере из 93 магазинов. В ее рамках автоматизировано построение графиков персонала под потребности каждого из магазинов пилотной зоны. За счет этого процесс планирования трудовых ресурсов удалось сделать более прозрачным, а также сбалансировать загруженность персонала, уменьшив долю переработок и простоев, которые характерны для составления графиков в ручном режиме. После того, как планирование смен на себя взяла система, директора магазинов смогли использовать освободившиеся часы для работы над операционными задачами.
В рамках первого этапа пилота также заработала внутренняя биржа смен. Система научилась аккумулировать потребность в персонале по всему кластеру, а управляющие торговых точек получили функциональность, чтобы оперативно размещать запросы на привлечение дополнительных специалистов. Сотрудники откликались на запросы и могли выходить на смены как в основных магазинах по месту работы, так и в других «Пятерочках», которые им удобны. Таким образом, они получили возможность дополнительного заработка.
Как отмечает руководитель проекта Владимир Парилов, приступив к автоматизации планирования смен, был начат процесс качественной цифровой трансформации управления персоналом. Для компании важно использовать потенциал WFM-системы для улучшения процессов в рамках всей сети на уровне подходов – выявлять точки роста и развивать инструментарий для работы с ними.
Наряду с оптимизацией процессов планирования графиков и табельного учета рабочего времени, WFM-система показала потенциал в плоскости управления человеческим капиталом торговой сети. Новые инструменты материальной и нематериальной мотивации — биржа смен и более гибкие графики — должны помочь укрепить лояльность сотрудников, сформировать кадровый резерв и расширить аудиторию соискателей, которые хотят присоединиться к команде «Пятерочки». В условиях кризиса, вызванного глобальной пандемией, это приобретает для бизнеса дополнительное значение.
Задача второго этапа пилота — перенести запущенные процессы на новый кластер в Тюмени. Параллельно будут завершены доработки на уровне интеграционных процессов, синхронизация данных в разных системах, их выверка, а также — методологическая проработка и моделирование оптимального набора организационных изменений, которые дадут возможность перейти от рабочих смен по 8 и 12 часов к гибким графикам.
В ходе второй стадии пилотирования, которая завершится в декабре, функционал мобильного рабочего места Goodt Time для директоров магазинов и биржи смен для персонала в мобильном приложении «Моя работа» будет улучшен. Ожидается, что тестирование в новом регионе позволит выявить важные особенности и собрать еще больше отзывов о работе WFM-системы. Это, в свою очередь, даст возможность эффективнее влиять на процессы внутри магазинов и производительность работающих в них людей в рамках пилотной зоны, а в перспективе — на уровне всей сети.