«Тинькофф Бизнес» обслуживает более 500 тыс. индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ежемесячно в банк поступает до 1,5-2 тыс. требований из ИФНС о предоставлении информации по юридическим лицам, в отношении которых проводятся налоговые проверки. В ответ на требования отправляются до 50 тыс. документов. Совместно с компанией «Контур» было разработано решение для автоматизации процесса, которое основано на API «Контур.Экстерн».
API позволил интегрировать в информационную систему «Тинькофф» получение новых требований и практически полностью автоматизировать процесс их обработки по всей цепочке: «регистрация входящих запросов -> назначение исполнителей -> подготовка и поиск документов в разных системах банка -> проверка и отправка готового комплекта». При этом менять размер и формат документов вручную не требуется — опись формируется автоматически за секунды. Все приложенные документы конвертируются в нужные форматы, утвержденные ФНС, затем передаются налоговикам из информационной системы банка. Время обработки требований сократилось с 10 до 1-2 минут, а количество задействованных в процессе сотрудников уменьшилось с 10 до 7 человек.
По запросу «Тинькофф» разработчики «Контура» добавили в API дополнительные возможности. Распознавание даты и номера требований, а также ИНН контрагента позволяет при получении требования сразу определить, по какому контрагенту искать документы. Появилась также возможность контролировать наполнение пакета документов и его готовность к отправке по цветовому индикатору, не заходя в него. Интеграция решения в информационные системы заняла два месяца.