В планах руководства компании множество идей по развитию применяемых в компании логистических операций. Требовалось найти платформу, которая сможет поддержать не только текущие, но и будущие бизнес-процессы склада. Обслуживание и развитие старой системы требовало больших усилий, поэтому было решено перейти на новое WMS-решение. Главной целью внедрения была острая потребность в переходе от «бумажного» управления складом, где все процессы выполнялись вручную, к современным способам работы, полностью исключающим ручные способы передачи и внесения информации. Немаловажными факторами перехода на новую WMS также являлись увеличение скорости обработки заказов, повышение качества сборки и контроль за работой склада в режиме реального времени.
Основным критерием выбора партнера был успешный опыт реализации проектов автоматизации складов со сложным товаром. Кроме того, компания искала уже готовое решение, что может обеспечить быстрый запуск и качественный результат. В итоге Melon Fashion Group остановила свой выбор на экспертизе консалтинговой компании Columbus.
На верхнем уровне проект был разделен на три основных этапа – диагностика процессов склада, внедрение ключевого функционала и интеграция с «1С», а также дальнейшее развитие решения с учетом будущих потребностей. При этом в силу сложности обрабатываемого товара этап диагностики был особенно важен и для консультантов, и для заказчика – это дало понимание, какие процессы подлежат автоматизации, какие подходы применить и какое в итоге решение следует внедрять. Одним из факторов проекта явилось решение устанавливать базовую версию системы, с минимальными доработками функционала, что в свою очередь дало возможность ввести ее в эксплуатацию в минимальные сроки.
По словам Ольги Руденко, руководителя отдела складской логистики Melon Fashion Group, в результате внедрения пришлось пересмотреть многие складские процессы. В результате компания получает данные о ходе всех складских операций в реальном времени. Система позволяет контролировать движение каждой единицы товара, планировать выполнение задач и создать систему мотивации сотрудников с учетом количественно-качественных результатов труда.
В целях снижения стоимости владения системой и для большей независимости от партнера Melon Fashion Group выбрала путь самостоятельной автоматизации. Первое знакомство с решением прошло на интеграционном тесте, после чего обучение продолжили на рабочей версии системы. Также консультанты провели тренинг, где были рассмотрены самые сложные процессы склада. В дальнейшем компания планирует развитие решения, в ходе которого будут переработаны процессы кросс-докинга, управления размещением и приложением для приемки грузов внешними контрагентами.