Вместе с внедрением новой учетной системы в Pernod Ricard Rouss были пересмотрены многие внутренние бизнес-процессы. Как следствие, существующее BI-решение, созданное на платформе Microsoft SQL Server, потребовало значительной модификации. Основной задачей проекта стала доработка хранилища данных на платформе Microsoft SQL Server, а также доработка существующих и создание новых OLAP-кубов с использованием инструмента Microsoft SQL Server Analysis Services.
Сейчас OLAP-кубы позволяют компании получать подробную информацию о продажах и товародвижении. В частности, отдел продаж имеет возможность получать оперативные данные о плановых и фактических первичных и вторичных продажах в стоимостном и натуральном выражениях, об остатках продукции на складах компании и складах дистрибуторов. Интересной деталью расширенной системы стала механика поиска через сервис «Яндекс.Карты» точек продаж, адреса которых разные дистрибуторы прописывали по-разному, что затрудняло анализ.
В то же время финансовым службам новые возможности BI-системы позволяют создавать отчеты по оборотам и сальдо по счетам главной книги, отслеживать показатели задолженности перед конкретным поставщиком и анализировать возрастную структуру дебиторской и кредиторской задолженности.
Как подчеркнул Александр Слобцов, руководитель ИТ-департамента Pernod Ricard Rouss, для компании было важно, чтобы новая функциональность отражала специфические потребности каждого отдела. Теперь бизнес может анализировать рынок от прибытия товара до его отгрузки в точки продаж в разрезе огромного количества показателей, что позволяет оптимизировать затраты и контролировать все процессы через единую систему бизнес-анализа.