Вестник цифровой трансформации

Как и для чего внедряют генеративный ИИ
Как и для чего внедряют генеративный ИИ




12:22 17.04.2025  |  509 просмотров



Как показало исследование, проведенное VK Predict и агентством Prognosis, большинство компаний стремятся с помощью генеративного ИИ увеличить производительность труда персонала, нарастить выручку и сократить расходы.

Лишь 14% компаний, которые применяют генеративный ИИ, используют решения, разработанные внутри их компании. 44% отдают предпочтение сторонним продуктам, а 42% сочетают собственные и рыночные разработки. Больше половины компаний отметили, что ИИ-решения используют их данные – к ним относится коммерческая информация, например, транзакции клиентов, история продаж, сделок и расходов. Самые популярные типы используемых продуктов – бесплатные функции облачных LLM и платные ИИ-продукты для решения специализированных задач: программирования, видеомонтажа, обработки клиентских отзывов. Платными опциями LLM пользуются 37% опрошенных.

Главное – разгрузить сотрудников

Ключевой эффект, которого ожидает бизнес от применения генеративного ИИ, – увеличение производительности труда: так ответили 42% тех, кто уже использует технологию; рост объема выручки от клиентов – 36% и сокращение расходов – 35%. С этим связан выбор направлений, для которых компании используют ИИ, – большинство из них связаны с разгрузкой сотрудников от выполнения рутины за счет делегирования ряда задач технологии. Чаще всего генеративный ИИ применяется для клиентской поддержки, генерации контента, например: для креативов, карточек товаров и услуг, продуктового маркетинга и для работы с внутренними клиентскими базами знаний. Наименее востребован генеративный ИИ для решения HR-задач.

Желание есть, но есть и опасения

Основными барьерами внедрения ИИ-технологии для бизнеса остается нехватка штатных профильных кадров – так ответили 40% респондентов, а также недоверие клиентов технологии искусственного интеллекта – 27%. Треть компаний, которые не используют технологию, планируют начать в 2025 году. Из них 16% будут разрабатывать собственные решения: 37% собираются пользоваться сторонними, а 47% сочетать свои и существующие на рынке разработки.

Преимущественно компании, которые собираются внедрять ИИ, планируют использовать его для генерации контента – например, описания продукта для карточек товаров и услуг – так ответили 37% респондентов. Каждая четвертая компания будет применять технологию для подготовки скриптов для продавцов и разработки кода. Большинство респондентов – 42% – ожидают от внедрения ИИ увеличения производительности труда персонала и сокращения расходов.

Ключевые сферы применения генеративного ИИ по отраслям

В ретейле генеративный ИИ применяют чаще всего для клиентской поддержки и генерации описаний карточек товаров и услуг. Из тех компаний, которые еще не пользуются генеративным ИИ, именно ретейлеры чаще всех отмечали планы на внедрение ИИ в свою деятельность в текущем году: они ожидают от этого улучшения клиентского опыта.

В сфере FMCG ИИ активнее всего используется для поиска информации — в интернете или базе знаний компании. При этом именно компании из этой сферы меньше остальных пользуются собственными решениями, предпочитая сторонние разработки.

В финансовой сфере генеративный ИИ применяют чаще всего для клиентской поддержки и разработки креативных текстовых материалов. В девелопменте ИИ применяется чаще всего для развития существующих продуктов для клиентов, генерации продуктовых гипотез и анализа рынка.

Как отмечают аналитики, бизнес заинтересован в применении ИИ, однако не все готовы инвестировать в разработку собственных решений и предпочитают готовые сторонние продукты, не требующие профильных специалистов в штате.

Теги: Автоматизация предприятий Генеративный ИИ Большие языковые модели

На ту же тему: