В сумму ущерба входят оплата услуг привлеченных специалистов, упущенные бизнес-возможности и убытки, вызванные простоем. Если от простоя и упущенных бизнес-возможностей считают себя пострадавшими только около трети компаний, то к услугам специалистов со стороны пришлось прибегнуть подавляющему большинству из них. Траты же на эти услуги компании оценили примерно в 282 тыс. руб. Упущенная прибыль, по мнению опрошенных, достигает 517 тыс. руб. Кроме того, в результате киберинцидента бизнес несет репутационные потери: ущерб от удара по имиджу небольшие предприятия оценивают в 188 тыс. руб. Для сравнения, защита от киберугроз для небольшой компании обходится в менее чем 20 тыс. рублей в год.
Высокая стоимость одного инцидента кибербезопасности объясняется тем, что злоумышленники в результате успешной атаки получают доступ к важной рабочей информации: в 41% компаний это были внутренние операционные данные.