Вступление в силу 4 июля 2016 года закона о продаже полисов страхования жизни онлайн открыло новые возможности для дальнейшего развития бизнеса компании и поставило перед ней задачу создания современной автоматизированной системы для продажи страховых продуктов через интернет и партнерский канал. До этого взаимодействие с клиентами и партнерами велось посредством телефона и электронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам в бумажном виде через Почту России. При этом вводить информацию о полисах специалистам компании приходилось в полуавтоматическом режиме.
В рамках проекта EPAM разработал для «МетЛайф» гибкую систему управления процессами электронного страхования на базе платформ IBM WebSphere Application Server и IBM Integration Bus. Система реализована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг с другом и другими системами компании через сервисную шину.
После внедрения системы у партнеров компании появилась возможность гораздо быстрее оформлять заказы на страховые продукты, предоставлять клиентам набор необходимой документации и информировать их о статусе оформления полисов. Клиенты могут через любой браузер просматривать и вносить изменения в свои данные при оформлении полисов, оплачивать их с помощью банковских карт и получать в электронном виде сопроводительный пакет документов. В свою очередь сотрудники компании получили возможность отслеживать текущее состояние заказов, оперативно вносить корректировки в страховые планы и программы, создавать и редактировать конфигурации пакетов документов для клиентов. Важным преимуществом разработанного решения является автоматизированная передача информации о проданных полисах в страховую учетную систему. Также полностью в автоматизированном режиме ведется формирование печатных форм страховой документации, включая страховые полисы.
Выбранная сервис-ориенированная архитектура позволит в дальнейшем расширять функционал системы для внедрения новых бизнес-процессов с целью повышения качества обслуживания.