Аналитики IDC подготовили очередной доклад серии IDC MaturityScape, посвященный цифровой трансформации в розничной торговле. Цифровая трансформация, отмечают аналитики, требует полного исследования и редизайна стратегии бизнеса, бизнес-процессов, взаимодействия с людьми (входящими и не входящими в штат компании), монетизации информации и технологии. В докладе выделены пять направлений цифровой трансформации — управление, взаимодействие, работа с кадрами, операционная модель и информация.
В соответствии с рекомендациями аналитиков торговым компаниям следует прежде всего оценить имеющийся в их организации уровень квалификации в области цифровой трансформации и уровень ее внедрения. Необходимо подготовить тезисы и специфические для торговой отрасли положения для организации переговоров между руководителями бизнес-подразделений, цифровых проектов и технологических отделов. Далее следует определить перспективные для цифровой трансформации области в экосистеме компании, проблемы и возможности и начать создание плана и структуры цифровой трансформации.
Торговые компании, продолжающие работать с устаревшими, изолированными и не объединенными в сеть системами, не смогут поддерживать темп современной торговли, а их системы не позволят запустить сервисы, наличия которых ожидают клиенты, предупреждают аналитики.