Хотя в настоящее время технологиями Интернета вещей пользуются лишь в 29% организаций, в 2016 году к ним планируют добавиться еще 14%, а после 2016 года — еще 21%. Однако в 36% организаций внедрять технологии Интернета вещей пока не собираются; более того, в 9% считают, что к их деятельности Интернет вещей вообще не имеет никакого отношения.
Во многих организациях либо еще не смогли определить, какие преимущества может дать им внедрение Интернета вещей, отмечают аналитики, либо просто не потратили достаточно времени на разработку соответствующих идей. Кроме того, многие участники опроса отмечают нехватку опыта и специалистов по Интернету вещей, а также инициативы руководства. По оценкам аналитиков, к концу 2016 года Интернет вещей будут использовать 56% предприятий в ресурсоемких отраслях и лишь 36% в остальных.
Основными целями внедрения этих технологий пока являются внутренние эффекты — повышение эффективности работы, экономия и улучшение использования активов, а не внешние — повышение качества обслуживания клиентов или увеличение продаж. Но аналитики отмечают резкий рост интереса ко второй группе целей.