Вестник цифровой трансформации

Деньги на технологии проходят мимо ИТ-бюджетов

19:18 17.02.2016  |  4342 просмотров



Коммерческие отделы предприятий догоняют ИТ-службы по объему самостоятельных закупок технологий. Лидируют по этому показателю сегменты средств управления снабжением и обслуживания клиентов. Самый быстрый рост аналитики прогнозируют в сегментах инструментов маркетинга, безопасности и управления рисками.

Как прогнозируют в IDC, к 2019 году доля закупок ИТ-продуктов и услуг, средства на которые выделяются не из центализованного бюджета ИТ-службы, дойдет в общем корпоративном бюджете в среднем до 47%, что на 3% больше, чем в 2015 году.

При этом в Северной Америке в 2015 году из общего объема закупок ИТ-продукции на долю различных коммерческих отделов предприятий пришлось уже 58%, или 324 млрд долл. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки эта доля составляет 38%, в Азиатско-тихоокеанском регионе — 29%, а в Латинской Америке — 25%. В ближайшие годы во всех регионах она будет расти, считают аналитики.

Закупаемую ИТ-продукцию в IDC делят на двенадцать сегментов. Самым большим из них по величине является сегмент средств, необходимых для обеспечения работы бизнеса (производства, обработки заказов и так далее) — 252,7 млрд долл. в целом по миру. Однако доля закупок, осуществляемых коммерческими отделами, в нем ниже всего — 45%. Лидируют же по этому показателю сегменты средств управления снабжением и обслуживания клиентов (по 54%). Самый быстрый рост аналитики прогнозируют в сегментах инструментов маркетинга (6% в год), безопасности и управления рисками (6%) и обслуживания клиентов (5%).

Теги: Автоматизация предприятий IDC Теневые ИТ

На ту же тему: