Вестник цифровой трансформации

PwC: россияне не доверяют компаниям в вопросах защиты персональной информации
PwC: россияне не доверяют компаниям в вопросах защиты персональной информации



Источник: PwC


13:09 30.05.2018  |  4447 просмотров



Участившиеся случаи утечки данных и рост масштабов этого явления вызывают все большую обеспокоенность у потребителей. Компаниям необходимо понять эти опасения и принять соответствующие меры, в противном случае они рискуют потерять свой бизнес.

93% опрошенных россиян считают, что компании уязвимы к хакерским атакам. 88% респондентов указали, что не будут покупать у компании товары или услуги, а также вести с ней дела, если их будет беспокоить безопасность данных. Такие результаты показал опрос «Защити меня», проведенный компанией PwC.

При этом 76% россиян готовы поделиться своими персональными данными с компанией, которой они доверяют, а 87% связали объем данных, которыми они готовы поделиться, со степенью доверия к компании. Таким образом, проблема не в сборе информации, а в том, как именно компания относится к собранным данным: как защищает их и как использует.

PwC: россияне не доверяют компаниям в вопросах защиты персональной информации

Четверть опрошенных россиян считают рост доступности персональных данных одной из главных угроз обществу в ближайшем будущем. Они думают, что компаниям не хватает открытости в отношении собираемой и используемой ими информации, и считают, что компании собирают эту информацию о пользователях без их разрешения. Поскольку они не видят способов повлиять на данную тенденцию, растет уровень неуверенности, которая в свою очередь порождает чувство угрозы. Поэтому компаниям необходимо понять, какое воздействие эта обеспокоенность может оказать на их существующие и новые продукты и бизнес-модели.

Защита персональных данных пользователя – одна из важнейших задач для компании. Учитывая, что 85% опрошенных согласны с утверждением о том, что риски, связанные с кибербезопасностью и защитой персональных данных, входят в число самых серьезных угроз, с которыми сталкивается общество, компании просто обязаны демонстрировать существующим и потенциальным клиентам, что у них есть надежные системы информационной безопасности.

При этом большинство россиян находят регулирование в вопросах защиты персональных данных чрезмерным: оно ухудшает качество услуг и создает проблемы для бизнеса. Больше половины респондентов (51%) согласны с тем, что, регулируя использование персональных данных компаниями, государство мешает им предоставлять потребителям услуги высшего качества. В итоге уровень доверия к государству (51%) в вопросах защиты персональных данных у россиян оказался таким же, как и уровень доверия к компаниям (50%), тогда как самим себе в этом вопросе доверяют 85% опрошенных.

Как пояснил Тим Клау, руководитель направления по развитию технологи PwC в России, компаниям жизненно необходимо понимать обеспокоенность клиентов проблемами кибербезопасности и предлагать надлежащие ответные меры по ее обеспечению. Для того, чтобы заручиться доверием потребителей, компании должны активно защищать клиентские данные, уважая права граждан на конфиденциальность при поиске новых способов извлечения экономической выгоды из таких данных. Компаниям необходимо сделать обеспечение кибербезопасности и конфиденциальности данных приоритетными направлениями стратегии развития бизнеса, а также внедрять продуманную политику в области управления данными и обеспечения их конфиденциальности, действовать в соответствии с ее положениями и четко разъяснять эти положения всем заинтересованным лицам.

PwC: россияне не доверяют компаниям в вопросах защиты персональной информации

Также опрос показал, что 85% потребителей считают, что риски, связанные с кибербезопасностью и защитой данных, входят в число самых серьезных угроз, с которыми сталкивается современное общество. 74% респондентов считают, что для компаний важнее обеспечивать конфиденциальность данных клиентов, а не соответствовать нормативно-правовым требованиям;

73% россиян прекратят отношения с компанией, если она без их согласия передаст третьим лицам конфиденциальную информацию о них, а 60% потребителей не станут больше иметь дело с компанией, если узнают, что была похищена их собственная конфиденциальная информация.

Теги: Автоматизация предприятий Информационная безопасность Персональные данные PwC

На ту же тему: