СИБУР несколько лет развивает направление продвинутой аналитики. В компании собирают и изучают параметры технологических режимов на производстве: температуру, давление, количество сырья – и данные для бизнес-процессов: котировки на продукцию, биржевые сводки, внешние рыночные факторы. Сбор данных происходит на базе ML-платформы в центре аналитики СИБУР Диджитал. На основе анализа данных специалисты создают самообучающиеся рекомендательные системы и системы поддержки принятия решений. Цифровые инструменты помогают прогнозировать внеплановые остановы, оптимизировать технологические режимы для снижения издержек, повышать качество и увеличивать объёмы выпускаемой продукции, прогнозировать стоимость продукции на основных рынках. Теперь инструменты продвинутой аналитики стали доступны и для клиентов СИБУРа.
Как отмечает Алексей Винниченко, руководитель центра аналитики СИБУР Диджитал, при объединении собственной информации с данными от клиента, удается увидеть всю цепочку создания ценности и получить возможность промоделировать ситуацию, понять, на каком участке существуют проблемы, дать рекомендации по их устранению. Компания уже решила несколько кейсов, основанных на сквозной цепочке данных производителя и клиента, на томской площадке компании. Это помогло полностью исключить появление брака на производстве клиента.
Оптимизация технологических процессов и качества продукции как на стороне СИБУРа, так и на стороне клиентов, является дополнительным конкурентным преимуществом. Данный сервис является перспективным элементом ценностного предложения для клиентов компании.