Вестник цифровой трансформации

Три столпа лучшей стратегии в области данных
Три столпа лучшей стратегии в области данных

Когда культура работы с данными проникает из ИТ-службы в бизнес-подразделения, нетехнические сотрудники начинают самостоятельно придумывать решения своих текущих задач, основанные на данных


11:04 03.09.2019 (обновлено: 09:47 04.09.2019)  |  Кеннет Корбин | 3922 просмотров



Современные компании плавают в данных. Как превратить эти данные в бизнес-актив и получить отдачу? Это требует смелой стратегии и внимания к основам.

Если данные действительно являются одним из самых крупных активов предприятий, ИТ-директора должны иметь возможность продемонстрировать, как этот актив можно направить на развитие бизнеса.

Или сделать работу сотрудников более продуктивной.

Или улучшить качество обслуживания клиентов.

Какова бы ни была конечная цель, «умные» компании работают над целостными стратегиями, стремясь сломать барьеры между разрозненными складами данных и научиться извлекать новые идеи из них, заявили эксперты на симпозиуме MIT Sloan CIO Symposium.

«Мы плаваем в данных, и мы знаем, что нужно зарабатывать на этом деньги – но не так, как раньше, – заявила Барбара Хейли Уиксом, главный научный сотрудник Центра исследований информационных систем MIT Sloan. – Прежние подходы уже не работают, сегодня наши цифровые стратегии требуют смелых шагов, действительно новых идей».

Эксперты сходятся во мнении, что не существует универсального подхода к стратегии работы с данными; любая такая инициатива должна быть адаптирована к конкретной компании и отрасли, в которой она работает.

Вместе с тем, есть несколько общих основообразующих элементов, без которых пересмотр стратегии в области работы с данными не будет успешным.

Создайте культуру данных

 

 

Если данные действительно являются одним из самых крупных активов предприятий, надо продемонстрировать, как этот актив можно направить на развитие бизнеса. «Умные» компании работают над целостными стратегиями, стремясь сломать барьеры между разрозненными складами данных и научиться извлекать новые идеи из них. Хотите поговорить об этом? Ждем вас 24 сентября на форуме "Управление данными 2019".

 

Елена Альфаро, руководитель отдела данных и открытых инноваций отдела клиентских решений испанского банка BBVA, рассказала об опыте своей организации по «распространению культуры данных» и обеспечению того, чтобы высшее руководство организации было в курсе инициатив в области данных.

«Я поняла, – сказала Альфаро, – что если человек рядом с тобой не понимает тебя, то очень трудно достичь чего-то действительно значимого».

И, по ее словам, BBVA действительно удалось многого достичь. Последние два года в Forrester признавали мобильное приложение компании лучшим в банковском бизнесе.

Орели Л’Ости, аналитик Forrester, похвалила приложение банка за «поразительный баланс между полезным функционалом и отличным клиентским опытом». Данный продукт, по словам Альфаро, вырос из стратегии данных с прицелом на потребности конечного пользователя.

«Цифровые банки слушают своих клиентов, умно работают с данными и упорно трудятся над тем, чтобы клиентам было легко управлять своей финансовой жизнью, – пишет Л’Ости. – Ничего особенно героического здесь нет, но именно это требуется вашим клиентам».

Сформируйте среду

Уиксом утверждает, что, независимо от отрасли, компании с успешной стратегией работы с данными формируют среды, которые обеспечивают высокий уровень целостности данных и гарантируют их максимально широкую доступность.

«У таких компаний есть данные, которые люди могут найти и использовать, доверять им, – сказала Уиксом. – У них есть платформы для работы с данными, которые делают работу надежной и очень быстрой, как внутри, так и за пределами организации».

Она также отметила важность баланса между высокотехнологичными системами для добычи данных, их нацеленностью на обслуживание реальных задач бизнеса и установкой ограничений на использование данных.

«Наука о данных помогает рождению новых идей, – сказала Уиксом. – В компаниях учатся понимать не только главные потребности пользователей, но и не самые очевидные. А управление данными контролирует не только соблюдение нормативных требований, но ценность данность и этические аспекты их использования».

Специфика получения отдачи от стратегии данных может сильно варьироваться в зависимости от корпоративной культуры рабочей среды и, возможно, еще в большей степени, от отрасли. Так, в банковской сфере имеют дело с конфиденциальной финансовой информацией и, как правило, связаны жестким набором строго прописанных правил. А в технологической сфере правила свободнее, а работа с данными находится буквально в крови организации.

По словам Марка Пиконе, вице-президента Adobe по информационным сервисам, в их компании не было проблем с внедрением в рабочий процесс стратегии, ориентированной на данные.

«Каждый знал, что должен опираться на данные, – подчеркнул Пиконе. – Мы – пример изначально цифровой компании. Возможно, сначала мы даже не отдавали себе в этом отчета, просто начали действовать».

В результате, по словам Пиконе, в технически насыщенной среде, где обучение сотрудников науке о данных является стандартом и «каждый может задействовать разные типы систем», Adobe в конечном итоге пришла к созданию унифицированной структуры, которая вобрала в себя все данных, «вращающиеся» вокруг компании.

«Речь шла о том, чтобы действительно что-то делать, излекая больше смысла», – отметил он.

Научите бизнес видеть выгоду

В некоторых компаниях получение отдачи от стратегии управления данными бизнес-подразделениями, а не только ИТ-службой, может стать сложной задачей.

Так было в банке Bank of Queensland в Австралии, где ИТ-директор понял, что запуска новых инициатив в области данных, даже при поддержке руководства, будет недостаточно. Необходимо продемонстрировать практическую ценность данных, как они могут помочь организации в повседневной работе и улучшить обслуживание клиентов розничного банка.

Для Донны-Марии Винчи, директора банка по ИТ и цифровой стратегии, многоцелевой подход был ключевым: «Вы не можете просто вещать об этом сверху. Вы должны быть в состоянии понять и связать их действия, понять, почему это важно, как это поможет клиентам и чем это будет полезно для организации».

Пояснительные записки, излагающие новые политики в области данных, хороши, но только до какого-то момента. Винчи описала свои усилия по созданию своего рода «религии опоры на данные», инициативы, продвигаемой постоянными семинарами, которые помогают сотрудникам включать элементы работы данных в свою ежедневную деятельность.

«Это не просто презентация или что-то в этом роде, речь идет о полном погружении, – сказала Винчи. – И я думаю, что это погружение можно еще усилить».

Ее советы другим ИТ-директорам, только начинающим путешествие по данным? «Будьте терпеливы и держите курс на общение».

Винчи разработала собственную метрику для успеха, хотя и не вполне осязаемую. Постепенно она обнаружила, что культура работы с данными просачивается из ИТ-службы в бизнес-подразделения, причем до такой степени, что нетехнические сотрудники банка начинают самостоятельно придумывать решения своих рабочих задач, основанные на данных.

«Что действительно приятно и мощно, так это то, что ты не единственный, кто это говорит, когда отклик приходит из бизнеса, и бизнес-пользователи становятся защитниками подобного подхода», — призналась Винчи.

Теги: Большие данные Data Science Цифровая трансформация Директор по данным

На ту же тему: