Вестник цифровой трансформации

Gartner: к 2025 году 75% компаний начнут отказываться от «плохих» клиентов
Gartner: к 2025 году 75% компаний начнут отказываться от «плохих» клиентов




08:40 28.02.2022 (обновлено: 11:41 28.02.2022)  |  1698 просмотров



Затраты на удержание «неподходящих» клиентов становятся выше, чем затраты на привлечение новых, лучше подходящих клиентов.

К 2025 году 75% будут по своей инициативе разрывать отношения с неподходящими клиентами, считают аналитики Gartner. Продолжение работы с такими клиентами влияет на эмоциональное состояние сотрудников, влечет риски для репутации компании и вынуждает нерационально распределять ресурсы.

Но стратегия прекращения отношений с клиентами должна быть межфункциональной, с участием отделов продаж, маркетинга, обслуживания клиентов и взаимодействия с клиентами. Им необходимо совместно выработать критерии, по которым клиенты будут классифицироваться как «неподходящие» и переработать процессы так, чтобы учитывать необходимость отсева таких клиентов. Для этого, в свою очередь, потребуется последовательная и единая стратегия анализа данных, получаемых разными отделами. Стратегия прекращения отношений должна быть также разъяснена совету директоров и инвесторам — им нужно понимать, что снижение удержания клиентов является намеренным и призвано помочь росту компании.

Теги: Gartner Цифровая трансформация

На ту же тему: