По данным опроса, проведенного исследовательским центром Superjob, значимый процент работодателей говорит о возможном отрицательном влиянии такой информации на карьеру соискателя. Для некоторых профессий это может стать особенно важным.
Как отмечает эксперты, большинство историй флешмоба не несут в себе никакой принципиальной ценности для оценки кандидата и не могут повлиять на объективное решение. В целом его можно оценить скорее как полезный опыт самоанализа. Но надо помнить: каждый случай уникален, когда речь идет о вашем личном поиске работы. Нельзя быть уверенным, что откровения о неудавшихся собеседованиях оценит положительно каждый конкретный человек, который может повлиять на трудоустройство. Особенно это важно для кандидатов на руководящие позиции..
Опрос показал, что 53% российских компаний акцию не заметили. Тем не менее, лишь 5% рекрутеров считают, что флешмоб скорее положительно повлияет на их мнение о кандидате. О том, что участие в ней не окажет никакого влияния на дальнейшую карьеру профессионала, сказал почти каждый четвертый работодатель. А о возможных отрицательных последствиях предупредили 12% тех, кто отвечает за подбор персонала.
По данным Superjob, треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. Чаще всего при этом компании оценивают информацию кандидатов на руководящие позиции и специалистов по продажам. Также информация из социальных сетей может повлиять на решение в отношении специалистов по PR.