Вестник цифровой трансформации

Ретейл-2025: потребители трансформируются
Ретейл-2025: потребители трансформируются




12:33 27.03.2017  |  5739 просмотров



Как автоматизация, дроны, Интернет вещей, виртуальная реальность и носимые устройства изменяют ретейл и участвуют в формировании клиентского опыта?

Oracle представила результаты исследования, в котором рассматривается отношение потребителя к новым технологиям и то, как их внедрение скажется на формировании потребительского поведения. Отчет может служить в некотором роде ориентиром, позволяющим определить местонахождение потребителя в жизненном цикле внедрения розничных технологий и влияния последних на развитие розничного рынка на ближайшие восемь лет.

Как отмечают аналитики, потребители продемонстрировали явно консервативный взгляд на розничные технологии, которые требуют от них предоставления существенного объема персональных данных. Это сигнал о том, что для завоевания их доверия необходим прочный фундамент. Благоприятное отношение к виртуальной реальности и получению рекомендаций об аксессуарах, специально подобранных для потребителя и изготовленных на 3D-принтере, демонстрирует готовность потребителя принять новые технологии, но при условии, что он сможет по-прежнему контролировать свой потребительский опыт.

Умные умнеют

Искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей открывают возможность более точно прогнозировать следующую покупку потребителя. Однако для достижения успеха при выводе на рынок новых форматов взаимодействия с потребителем необходим прочный фундамент доверия. Если бренд перейдет некую границу, это может спровоцировать подсознательное отторжение.

  • 64% респондентов понравилась идея посещения физического магазина в виртуальном формате и формирования гардероба из отобранных вещей, которые можно будет примерить в магазине.
  • 58% потребителей одобрили возможность получения из продуктовых магазинов списка предлагаемых покупок, составленного на основе истории покупок, данных из социальных сетей и окружающей среды.
  • 54% респондентов заявили о том, что если магазин будет автоматически списывать с них средства и доставлять им на дом покупки на базе истории их покупок, данных из социальных сетей и параметров окружающей среды, они воспримут это как вторжение в их частную жизнь.

Быстрые ускоряются

Скорость в мире моды имеет огромное значение, и в дальнейшем она будет только расти. 3D-печать и доставка при помощи дронов позволит сократить время от начала разработки продукта до стадии готовности к продаже с нескольких месяцев до нескольких дней, а в конечном итоге – часов.

  • 67% потребителей нравится идея доставки товаров на дом беспилотниками практически в реальном времени.
  • 64% потребителей благосклонно отнеслись бы к тому, если бы магазин предлагал им специально созданные для них аксессуары, произведенные на 3D-принтере.
  • 57% потребителей сочли бы рекомендации роботов в области одежды на базе профиля потребителя в социальных сетях чересчур назойливыми.

Персонализация совершенствуется

Потребитель с опаской относится к предоставлению данных о себе для последующего подбора персонализированного предложения. Однако он по-прежнему заинтересован в том, чтобы учитывались его личные предпочтения, что подчеркивает необходимость выстраивания более прочных отношений с брендами. С другой стороны, явно изменились ожидания потребителя в сфере получения информации от ретейлеров и ее индивидуализации в части состава, происхождения и отзывов о товарах с учетом его покупательских предпочтений.

  • 54% респондентов положительно восприняли идею установить связь между своим фитнес-трекером (носимым устройством для отслеживания физической активности) и аптекой, которая могла бы предлагать им продукты для удовлетворения конкретных потребностей в области оздоровления.
  • 78% респондентов одобрили идею получения подробной информации о составе и происхождении товара до совершения покупки.
  • 46% респондентов заявили, что получение уведомлений в реальном времени об объявленном отзыве товара и о времени, истекшем с момента последнего отзыва товара производителем, на базе истории их покупок, поможет улучшить их потребительский опыт.
Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг Oracle Цифровая трансформация

На ту же тему: