Торговые компании одними из первых начали собирать и использовать большие объемы данных. Сведения о продажах в магазинах за несколько лет использовались для планирования еще в середине 80-х, но сейчас ситуация совершенно другая, отметил аналитик Gartner на недавней конференции Symposium/ITxpo. Торговые сети смогут выжить, только если принятие решений радикально ускорится и повысится их качество. Но для этого необходим фундаментально другой подход: алгоритмический.
Во-первых, алгоритмы в торговле снизят стоимость продаваемых товаров, определяемую выбором, ассортиментом, ценами, расходами на рекламу и уровнем запасов. На нее приходится 55-60% затрат торговых компаний, и именно в этой области использование алгоритмов даст наибольшую выгоду.
Кроме того, 15-18% расходов приходится на общие и административные расходы (бухгалтерию, юридические, кадровые и другие вопросы, включая ИТ). В этой области алгоритмы повысят эффективность затрат. На оплату труда в торговле сейчас уходит 13-16%, но расходы растут, а качество работы напрямую связано с удовлетворением клиента. Алгоритмы здесь повышают и экономичность, и качество обслуживания. Наконец, в магазинах алгоритмы помогут определять цены, запасы, а также улучшать обслуживание покупателей.