Вестник цифровой трансформации

Директоров «Пятерочек» делают вежливыми с помощью VR
Директоров «Пятерочек» делают вежливыми с помощью VR




13:09 25.12.2024  |  260 просмотров



Х5 Group обучила более 8 тыс. директоров «Пятерочек» с помощью иммерсивных технологий. В диалоге с виртуальным покупателем сотрудники магазинов тренируют навыки клиентского сервиса.

В основе решения лежит не только VR-технология, но и система распознавания речи: сотрудник говорит, система анализирует его слова, оценивает, насколько он корректно общается, и мгновенно выдает рекомендации – как стоит вести себя в той или иной ситуации с покупателем. Методика помогает закрепить знания на практике и учиться прямо на рабочем месте, а также проходить материал самостоятельно в любое удобное время. Курс доступен сотрудникам магазинов, включая тех, кто работает в отдаленных районах. Более половины «Пятерочек» находятся в маленьких городах и сельской местности. Таким образом, Х5 вводит единые стандарты обслуживания по всей сети.

Новую программу обучения для розницы массово Х5 запустила в середине ноября этого года. По итогам пилота показатель вежливости вырос, а уровень жалоб от покупателей, наоборот, снизился на 6%. Компания уже сэкономила более 8,5 тыс. рабочих часов, которые сотрудники могли бы потратить на традиционное обучение в группах и на тренингах. За ближайшее время через диалоговую симуляцию обучат всех сотрудников «Пятерочки» (продавцов-кассиров, пекарей, администраторов магазина и т.д.), а это более 200 тыс. человек.

Как отмечает Дина Золотарева, директор департамента обучения и развития персонала торговой сети «Пятерочки», компания создает современное и удобное обучение, чтобы сотрудники могли учиться прямо на рабочем месте и расти профессионально, и это не занимало много времени. Уже почти 40% директоров магазинов прошли курс с использованием иммерсивных технологий. Далее так будут обучать кассиров, администраторов – тех, кто непосредственно общается с покупателями.

Использование иммерсивных технологий заложило фундамент для технологического развития онлайн-обучения. В 2025 году оно составит четверть всей системы обучения персонала розницы «Пятерочки», что не только повысит уровень квалификации сотрудников, но и улучшит клиентский сервис.

Торговая сеть «Перекресток» также с 2021 года применяет в обучении новых сотрудников супермаркетов VR-технологии. Обучение в VR-очках занимает всего 15 минут и благодаря эффекту полного погружения заменяет традиционные часовые офлайн тренинги.

Теги: Автоматизация предприятий HR AR/VR