В обществе происходят крупные изменения, и, особенно в условиях пандемии, они радикально меняют запросы потребителей, отмечают аналитики Gartner. Потребители переходят к новым способам поиска, покупки и потребления товаров и услуг. А это требует изменений и от маркетинговых служб. Аналитики выделяют несколько главных тенденций развития технологий маркетинга.
К 2024 году в 30% крупных компаний вопросы модерации создаваемых пользователями материалов станут приоритетными. В социальных сетях и на торговых площадках обостряются проблемы распространения ложных и непроверенных материалов — в том числе тех, которые наносят ущерб репутации компаний, товаров и услуг. Для решения этих проблем создаются сервисы модерации, к которым все чаще обращаются компании.
К 2022 году треть бюджетов, выделяемых в компаниях на защиту репутации, будет расходоваться на борьбу с публичными высказываниями сотрудников. Сотрудники все более уверенно высказывают на публике свои мнения о компании, условиях труда и нарушениях. Компаниям приходится реагировать на них.
К 2023 году в четверти компаний маркетинг, продажи и взаимодействие с клиентами будут объединены в рамках одного функционального направления. Необходимость совместной работы этих отделов становится очевидной, так как компаниям все труднее успевать за изменением запросов клиентов.
К 2023 году 60% компаний, перешедших на проведение мероприятий в виртуальном формате, начнут включать в них офлайн-элементы. Пандемия показала, насколько быстро потребители могут переходить на другие технологии и каналы взаимодействия. Однако они не отказываются от физического формата в пользу виртуального, а переходят на гибридное взаимодействие. В ответ на это компании будут реализовывать в виртуальном формате все больше элементов дополненной реальности и других видов взаимодействия.
К 2025 году 60% компаний сегмента B2C будут переходить на функциональный принцип организации, отказываясь от разделения работы по каналам. К этому их подтолкнет омниканальное поведение покупателей. Хотя покупатели готовы взаимодействовать с компанией по всем каналам одновременно, сейчас многие маркетинговые подразделения относятся к физическим и виртуальным каналам как к разным сущностям, отмечают аналитики.
К 2025 году произойдут фундаментальные перемены в стратегии, бюджетах и каналах маркетинга, связанные с тем, что 20% выручки в B2C будет поступать по модели подписок или автоматическим оформлением покупок. Однако повышение конкуренции в этой области вынудит компании активно бороться с оттоком клиентов.