Цифровизация бизнеса перестает быть прерогативой ИТ-службы, отмечают аналитики Gartner. Руководители компаний рассчитывают, что разработка нового поколения цифровых продуктов и услуг должна выполняться коллективно, с активным участием бизнес-подразделений. Этому способствуют распространение средств разработки, требующих минимального количества кода (low-code/no-code) и применение искусственного интеллекта. Кроме того, потребности покупателей цифровых решений для бизнеса не всегда соответствуют предложениям традиционных поставщиков.
Пандемия COVID-19 только расширила области применения цифровых технологий. По оценкам Gartner, в 2023 году около 30 млрд долл. будет получено от продажи продуктов и услуг, которых до пандемии попросту не существовало. Быстрое распространение облачных сервисов, проектов цифрового бизнеса и дистанционного оказания услуг открывает широкие возможности интеграции и оптимизации. Более того, в условиях пандемии снизились барьеры для входа на рынок технологических решений для непрофессиональных разработчиков, специалистов по работе с данными и систем искусственного интеллекта, генерирующих приложения. Теперь поставщикам технологий зачастую приходится конкурировать с фирмами из других отраслей, включая финансовые услуги и ретейл. В течение ближайшего года аналитики Gartner ожидают выпуска целого ряда технологических продуктов компаниями, не входящими в число специалистов по информационным технологиям — так называемыми «бизнес-технологами».