Цель проекта — трансформация сбытовой бизнес-модели «КамАЗ» в соответствии с концепцией B2B2C. Автопроизводитель перешел к управлению цепочкой взаимоотношений «Производитель-Дилер-Клиент», контролируя полный цикл продаж автотехники и сервисных услуг на всех стадиях работы с конечным клиентом.
В результате проекта вся дилерская сеть «КамАЗа» объединена в единую систему. Важным элементом новой стратегии стало проактивное взаимодействие с клиентами: осуществление дополнительных продаж автотехники, запасных частей и сервисных услуг. Для выполнения данных задач используется облачное решение SAP Hybris Сloud for Customer, с помощью которого осуществляется планирование, прогнозирование и оперативное управление циклом продаж «КамАЗ» и его дилерской сети.
Благодаря облачным технологиям SAP Hybris Cloud for Customer предоставляет специалистам «КамАЗа» доступ к ключевой управленческой информации в реальном времени. Автоматизация основных процессов продаж, а также широкая мобильная функциональность значительно повышают продуктивность сотрудников компании. Развитые аналитические возможности позволяют в непрерывном режиме работать с динамикой продаж, оперативно отслеживая основные параметры сбыта. Автоматический контроль исполнения методологии продаж помогает сформировать релевантную систему мотивации дилеров, а также повысить достоверность предоставляемой ими информации.
Решена ключевая задача — организация общего информационного пространства для всех участников процесса продажи и обслуживания клиентов. Это позволило создать единую клиентскую базу, содержащую информацию о заказах и обращениях, автопарке, которым располагает заказчик. Благодаря этому стало возможным управление ключевыми бизнес-процессами на протяжении всего цикла взаимодействия с клиентом — с первого контакта и до замены автомобиля по трейд-ин. Система SAP Hybris Cloud for Customer обеспечивает контроль обработки всех заявок, поступающих в любой из дилерских центров «КамАЗ» и автоматизирует оформление заказа. На основании данных из системы формируется воронка продаж.
В дальнейших планах «КамАЗа» автоматизация прогнозирования спроса и формирование производственного плана, создание персонализированных предложений клиентам, интеграция с контакт-центром, развитие цифрового маркетинга, а также предиктивный ремонт автотранспорта.