В этом году к новому формату обучения будут подключены 846 действующих супермаркетов «Перекресток». Технология войдет в стандарт открытия новых торговых точек. Для обучения продавцов Х5 закупит 1 тыс. очков VR, необходимые платформы управления, а также лицензии. Х5 самостоятельно управляет системой обучения VR, разрабатывает новые курсы, занимается продвижением. Это позволяет компании перейти от долгой разработки курсов к экспресс-конструктору обучающих модулей для решения практически любой прикладной задачи.
В ходе индивидуальных занятий с использованием VR-очков сотрудники проходят симуляцию рабочего процесса. Это наиболее эффективный формат обучения, который позволяет практически сразу применять полученные навыки на практике, что, в свою очередь, приводит к росту удовлетворенности покупателей. Также данная технология способствуют улучшению таких показателей как текучесть персонала, производительность труда и дополнительные продажи (в том числе сопутствующих товаров). Уже разработаны и внедрены курсы, связанные с обслуживанием покупателей и описанием ряда продуктов. После прохождения этих модулей сотрудники могут с помощью VR обучиться навыкам менеджмента и более глубокой специализации (касса, склад, производство и т.д.).
Технология реализована на собственной ИТ-инфраструктуре Х5. За счет внутриконтурного решения VR-курсы можно обновлять по «воздуху» с корпоративных серверов, нет необходимости настраивать очки в каждом магазине отдельно.
Ранее пилот проходил в 100 супермаркетах «Перекресток» и трех гипермаркетах «Карусель» в нескольких городах. В рамках пилота на VR-курсах обучилось более 1,6 тыс. сотрудников торговых сетей – это продавцы-консультанты, работающие с различными категориями товаров. Пилот показал эффективность технологии: уровень сервиса в магазинах и по соответствующим категориям товаров вырос на 4%, производительность труда – на 8%.
При проведении пилота каждый учебный модуль состоял из нескольких этапов: тренировка, закрепление навыка, экзамен. При этом система обучения постоянно контролировала, как общается сотрудник с виртуальным клиентом, и при необходимости подсказывала ему. Таким образом у персонала формировались устойчивые навыки эффективной коммуникации с покупателем и хорошие знания товара.