Вестник цифровой трансформации

«Перекресток» создал собственную систему для управления торговыми марками
«Перекресток» создал собственную систему для управления торговыми марками




12:16 20.02.2021  |  4623 просмотров



Торговая сеть «Перекресток» разработала и внедрила сквозную систему управления жизненным циклом товаров Product Lifecycle Management (PLMX), которая используется для управления собственными торговыми марками (СТМ) сети. Система позволит сократить срок запуска новых СТМ-товаров на 38%.

Новая система PLMX дает возможность трекинга и администрирования запуска новых товаров под собственными торговыми марками в течение всего жизненного цикла: от момента формирования идеи по товару и проработки его деталей до попадания на полку супермаркета и сбора аналитики по продажам. В удобном интерфейсе собраны все товары с актуальными статусами и задачами, экономическими показателями и необходимой аналитикой. В функционал системы также входит хранение ключевых документов и различных справочных данных.

Помимо непосредственных сотрудников торговой сети, в новой системе через платформу Dialog.X5 в ближайшем будущем будут работать производители товаров, брендинговые и аудиторские агентства, а также лаборатории, в которых запускаемая продукция проходит контроль качества.

Разработка и запуск продукта были выполнены собственной продуктовой командой. Первая версия системы PLMX была запущена в пилотном режиме в ноябре 2020 года на 275 товаров собственных брендов сети. Уже в декабре семь товаров были запущены в продажу с ее помощью. В феврале 2021 года к системе будут подключены порядка 600 товаров, которые находятся на стадии запуска. В будущем планируется, что в PLMX будут включены все товары собственных торговых марок, в том числе и те, которые уже есть на полке.

Как отмечает Сергей Филиппов, директор по развитию собственных торговых марок торговой сети «Перекресток», за последние два года доля СТМ в «Перекрестке» выросла вдвое, а 2020 год стал рекордным по приросту их доли в продажах. В компании считают, что за развитием данного направления – будущее.

Многие ретейлеры предпочитают использовать имеющиеся на рынке решения подрядчиков, подгоняя под них свою рабочую документацию и процессы. Такой подход не позволяет развивать свои процессы и адаптировать их под постоянно изменяющиеся потребности рынка, поэтому в «Перекрестке» решили идти от задач сети и разработали собственную систему, которая позволит в кратчайшие сроки выводить на рынок товары таких брендов, как «Маркет Коллекшн» или «Зеленая Линия».

Теги: X5 Retail Group