Виртуальные ассистенты, чат-боты и прочие технологии, основанные на обработке естественного языка, все активнее применяются для повышения эффективности работы сотрудников компаний. Через три года такие технологии будут внедрены уже в 70% компаний, полагают аналитики Gartner.
Однако за искусственным интеллектом приходится следить. Плохо разработанные виртуальные помощники могут вызвать у сотрудников раздражение, которое они будут выплескивать в разговорах с искусственным интеллектом, а впоследствии эта дурная привычка может проявиться и в общении с коллегами, отмечают аналитики. Компании постепенно будут вводить правила общения с виртуальными помощниками, а тех — «обучать» правильно реагировать на агрессивные выражения.
В банках искусственный интеллект уже успешно выполняет ряд стандартных операций, но через год 20% операционных сотрудников в банках будут использовать его в ходе выполнения нестандартных задач — анализа финансовых контрактов, организации сделок и так далее. Эти задачи требуют участия человека, но искусственный интеллект уже способен предотвращать некоторые ошибки и давать рекомендации относительно следующих действий.