Вестник цифровой трансформации

РЖД контролирует работу транспорта с помощью «1С»
РЖД контролирует работу транспорта с помощью «1С»




19:37 18.11.2025  |  579 просмотров



РЖД автоматизировали управление автотракторным парком на базе системы «1С:Управление автотранспортом». Решение развернуто на 4,5 тыс. рабочих мест, значительно снижены расходы на содержание автопарка, техническое обслуживание и ремонты.

В структуре РЖД — 52 филиала, под управлением которых находится 29,5 тыс. единиц легкового, грузового, грузопассажирского автотранспорта. 21% транспортных единиц переданы в аренду трем компаниям-подрядчикам. Ранее для управления собственным парком и электронного документооборота с внешними контрагентами использовалась зарубежная ERP-система. Руководство РЖД поставило задачу перевести работу автотракторного парка на отечественное отраслевое решение. Требовалось организовать оперативное управление финансами и ресурсами, а также усилить контроль передачи в аренду транспортных средств.

Новую систему было решено создать на основе «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Исполнителями проекта стала компания «1С-Рарус» совместно с ОЦРВ.

В ходе проекта было автоматизировано 4,5 тыс. рабочих мест. Выполнена кастомизация системы для учета оказанных услуг внешними исполнителями, расчета нормативного количества техники и работы с путевыми листами, формирования внутренней отчетности. Настроено взаимодействие системы управления автотранспортом с автоматизированными системами РЖД.

В результате повысилась достоверность и полнота данных для учета автотранспорта, как находящегося в самостоятельном оперировании подразделениями РЖД, так и переданного в аренду. Переход на электронный документооборот и внедрение системы электронных подписей позволили минимизировать бумажную работу. Интеграция системы управления автотранспортом с решениями внешних исполнителей способствует высокой оперативности аутсорсинговой работы.

Ускорен процесс оказания автотранспортных услуг за счет автоматизации подачи заявок. Через систему «1С» пользователи подают заявки на оказание автотранспортных услуг в системы партнеров. На основании поданных заявок в системе партнера формируются талоны заказчика к путевым листам, малые технологические акты оказанных услуг, и затем направляются в «1С» для подписания ЭЦП и формирования отчетности.

Обеспечено оперативное формирование путевых листов для шести видов техники. Каждая форма отличается наличием полей для отражения дополнительной информации, например, в путевой лист грузового автомобиля добавлены поля по наличию прицепов, участвующим в поездке в составе автопоезда. Ведение учета путевых листов в единой системе позволяет автоматически генерировать отчеты о работе автотракторной техники, включая пробег, время работы, расход ГСМ, статистику по технике, переданной в аренду, и объемы оказанных автотранспортных услуг.

Реализован механизм расчета отклонений фактического наличия техники от ее нормативного количества в подразделениях РЖД. В системе можно оценить, сколько техники должно быть на предприятии согласно утвержденным нормативам, какой парк подлежит обновлению в отчетном периоде и в среднесрочной перспективе, и как найти баланс между использованием собственного автопарка и привлечением сторонних услуг. Упрощены процессы анализа эффективности использования автопарка и выявления неиспользуемых ресурсов.

На 10% оптимизировано количество транспортных единиц в автопарке РЖД с момента запуска системы транспортного аутсорсинга и электронного технологического документооборота. Значительно сокращены расходы на содержание автопарка, техническое обслуживание и ремонты, оптимизированы налоговые отчисления, что позволяет направлять сэкономленные средства на модернизацию инфраструктуры и повышение качества автотранспортных услуг.

В планах — тиражирование системы для 2,2 тыс. центров ответственности по управлению автохозяйством РЖД. Планируется, что систему будут использовать 11,5 тыс. пользователей в разных часовых поясах.

Теги: Автоматизация предприятий Импортозамещение

На ту же тему: