Двумя важнейшими свойствами характера, на которые руководители компаний в 2021 году будут обращать внимание при поиске кандидатов на пост директора информационной службы, станут решительность и отзывчивость, считают аналитики Gartner. По данным сервисв Gartner TalentNeuron, в 2020 году решительность в качестве важного навыка при приеме на работу стали указывать на 34% чаще по сравнению с 2019 годом, а отзывчивость — на 92% чаще.
В компаниях ищут руководителей, способных выдержать кризисы, отмечают аналитики. Высшее руководство компаний все еще не уверено в завтрашнем дне и хочет иметь решительного директора информационной службы, способного принимать и реализовывать своевременные решения, и обладающего при этом эмоциональной гибкостью, необходимой для того, чтобы демонстрировать тактичность и поддержку.
Директорам информационных служб следует развивать свою эмоциональную гибкость. Это повышает осознанность, помогает лучше управлять собой и улучшает отношения с другими сотрудниками, что особенно важно во время кризиса.
Подавляющее большинство руководителей бизнеса и ИТ в опросах Gartner заявляют, что в ближайшее десятилетие наиболее важными навыками будут навыки межличностного взаимодействия. Чаще всего участники опросов самыми желанными качествами характера руководителя называют откровенность, искренность в общении и готовность к совместной работе.
Опросы показывают также, что директора информационных служб с более высокими показателями работы чаще занимаются наставничеством, чем их коллеги с низкими показателями (69% против 48%). Успешно работающие директора отмечают, что на встречах с подчиненными наедине они гораздо больше (до 74% общего времени встречи) слушают, чем отдают указания.
Компаниям необходимо знать о положительном влиянии этих качеств, подчеркивают аналитики. В период возвращения к работе после карантина они будут не менее важны, чем техническая квалификация директора информационной службы.