Вестник цифровой трансформации

CIO Magazine: реорганизация бизнес-процессов — задача ИТ-директора
CIO Magazine: реорганизация бизнес-процессов — задача ИТ-директора




09:57 25.09.2019  |  4241 просмотров



Именно директор информационной службы находится в положении, позволяющем помочь бизнесу найти нужные технологии цифровой трансформации и разобраться в них.

Цифровая революция вынуждает бизнес меняться, чтобы сохранить конкурентоспособность. Ожидания клиентов и сотрудников растут, и это, в свою очередь, требует изменения бизнес-модели — нужно менять способы взаимодействия с клиентами, торговые каналы и, возможно, даже товары и услуги, которые компания предлагает на рынке, отмечают аналитики Gartner. Именно директор информационной службы находится в положении, позволяющем помочь бизнесу найти нужные технологии и разобраться в них. Поэтому реорганизация бизнес-процессов сегодня является его самой важной задачей, считают аналитики.

Многие директора информационной службы уже занимаются бизнес-процессами своей компании. В опросе State of the CIO, проведенном редакцией журнала CIO, 27% руководителей ИТ-служб заявили, что в ближайшие годы они собираются больше времени уделять реорганизации бизнес-процессов. А в опросе, проведенном в 2018 году фирмой BPTrends, выяснилось, что в 93% компаний одновременно осуществляется несколько проектов по улучшению процессов. Наконец, в опросе директоров информационных служб, проведенном фирмой Deloitte, трансформация деятельности компании оказалась одной из двух задач, которые опрошенные считали самыми важными (вторая задача — согласование своей работы со стратегией бизнеса).

Однако далеко не все компании готовы дать директору информационной службы играть важную роль в реорганизации бизнес-процессов, отмечает директор по стратегии консультационной фирмы Nerdery. Во многих компаниях считают, что менять и без того работающую систему не стоит. В молодых цифровых компаниях, напротив, считают ИТ частью бизнеса и уже далеко продвинулись в этом отношении.

Возможности для реорганизации бизнес-процессов существуют в любой компании — так полагают и директора информационной службы, и консультанты. В Gartner рекомендуют директорам начать с изучения бизнес-процессов, выяснить, какие из них являются самыми важными, какие создают ценность, а какие играют поддерживающую роль. Невозможно улучшить все и сразу. Лучше сосредоточиться на процессах, создающих ценность. Реорганизация бизнес-процессов, как и разработка программного обеспечения, требует гибкости и должна ставить задачи постоянного улучшения, считают аналитики.

Ждем вас 30 октября на конференции «BPM'19: Процессы цифрового предприятия», организованной издательством «Открытые системы».

Теги: Управление бизнес-процессами ИТ-директор Gartner Deloitte Цифровая трансформация

На ту же тему: