Вестник цифровой трансформации

Руководители маркетинга и продаж уверены в приходе когнитивных технологий, но не имеют стратегии их внедрения
Руководители маркетинга и продаж уверены в приходе когнитивных технологий, но не имеют стратегии их внедрения




09:17 15.08.2017  |  4211 просмотров



Проведенный подразделением IBM Institute for Business Value опрос показал, что 64% директоров по маркетингу и руководителей отделов продаж полагают, что их отрасль будет готова к использованию когнитивных технологий уже в ближайшие три года. Несмотря на это, лишь 24% опрошенных сообщили о том, что в их компании сейчас есть стратегия внедрения этих технологий.

Директора по маркетингу видят основные преимущества использования когнитивных технологий в повышении качества взаимодействия с клиентами и улучшении финансовых показателей. Руководители продаж хотят с их помощью предсказывать потребности клиентов и совершенствовать стратегию поиска возможностей продаж и обслуживания.

Среди руководителей компаний, которым в последние годы удается опережать конкурентов по разным показателям, более 90% уверены в зрелости и пользе когнитивных технологий для бизнеса. А 24% из них заявили, что когнитивные технологии уже используются в их компании. Среди остальных участников опроса об использовании когнитивных технологий сообщили только 3%.

Аналитики рекомендуют предприятиям сделать несколько важных шагов:

  • Включить когнитивные решения в свою цифровую стратегию. Компаниям приходится иметь дело с многими технологиями — от мобильных приложений до Интернета вещей и дополненной реальности. Важно, чтобы эти усилия были согласованы.
  • Улучшать не только аналитические навыки сотрудников, но и понимание ими бизнеса. Аналитики всегда будут востребованы, но сейчас все больше нужны специалисты с широким спектром знаний.
  • Обеспечить взаимодействие топ-менеджмента. Внедрение когнитивных решений требует более тесного сотрудничества всех директоров — от директоров по маркетингу и продажам до CIO, директоров по данным и цифровых директоров.
  • Начать с малого, но немедленно. Многие опасаются, что когнитивные технологии потребуют полной замены используемых ИТ-систем. Но многие из решений, наоборот, способны интегрироваться в существующий ландшафт.
Теги: Автоматизация предприятий IBM Цифровая трансформация

На ту же тему: