Директора по маркетингу видят основные преимущества использования когнитивных технологий в повышении качества взаимодействия с клиентами и улучшении финансовых показателей. Руководители продаж хотят с их помощью предсказывать потребности клиентов и совершенствовать стратегию поиска возможностей продаж и обслуживания.
Среди руководителей компаний, которым в последние годы удается опережать конкурентов по разным показателям, более 90% уверены в зрелости и пользе когнитивных технологий для бизнеса. А 24% из них заявили, что когнитивные технологии уже используются в их компании. Среди остальных участников опроса об использовании когнитивных технологий сообщили только 3%.
Аналитики рекомендуют предприятиям сделать несколько важных шагов:
- Включить когнитивные решения в свою цифровую стратегию. Компаниям приходится иметь дело с многими технологиями — от мобильных приложений до Интернета вещей и дополненной реальности. Важно, чтобы эти усилия были согласованы.
- Улучшать не только аналитические навыки сотрудников, но и понимание ими бизнеса. Аналитики всегда будут востребованы, но сейчас все больше нужны специалисты с широким спектром знаний.
- Обеспечить взаимодействие топ-менеджмента. Внедрение когнитивных решений требует более тесного сотрудничества всех директоров — от директоров по маркетингу и продажам до CIO, директоров по данным и цифровых директоров.
- Начать с малого, но немедленно. Многие опасаются, что когнитивные технологии потребуют полной замены используемых ИТ-систем. Но многие из решений, наоборот, способны интегрироваться в существующий ландшафт.