Вестник цифровой трансформации

ОЭЗ «Алабуга» автоматизировала процессы крупнейшего логистического комплекса
ОЭЗ «Алабуга» автоматизировала процессы крупнейшего логистического комплекса




17:21 13.11.2024  |  955 просмотров



ОЭЗ «Алабуга» реализовала проект по автоматизации крупнейшего логистического комплекса в РФ. В кратчайшие сроки были автоматизированы складские операции и контейнерная площадка с использованием «1С» и логистической платформы KONCRIT.

ОЭЗ «Алабуга» реализует проект по строительству крупнейшего логистического терминала в России. На площади 100 тыс. кв. м будут расположены склады различного назначения для обеспечения обработки товарно-материальных ценностей, включающих негабаритные, требующие особого хранения и разных температурных режимов грузы. Длина контейнерной площадки — более 1 км, что позволяет обрабатывать целые контейнерные поезда без дополнительных маневров. Для управления процессами на терминале такого масштаба необходим комплекс современных ИТ-систем, способных выдерживать ежедневные большие нагрузки и обеспечивать высокий уровень сервиса для крупных клиентов.

В качестве ИТ-партнера ОЭЗ «Алабуга» выбрала ГК «Корус Консалтинг». Для реализации проекта эксперты предложили комплексный подход к автоматизации, охватывающий все этапы — от проектирования целевой архитектуры до разработки, внедрения и дальнейшего развития систем.

Благодаря слаженной работе интегратора и ОЭЗ «Алабуга», к запланированному сроку — концу октября 2024 года — был внедрен комплекс ИТ-систем с минимальной необходимой для старта функциональностью. За 4 месяца специалисты внедрили комплекс систем: управление контейнерной площадкой (TOS), управление складом (WMS) и управление двором (YMS), а также корпоративную информационную систему 3PL (КИС 3PL). В интеграционный периметр также входит «1С:Документооборот», который выступает поставщиком данных о клиентах и договорных условиях с ними.

На старте было важно обеспечить бесшовную и сквозную работу: от приема заявки клиента до размещения и отгрузки. Процесс удалось реализовать за счет продуманной архитектуры – все системы работают в общем контуре через единую шину данных. Это позволяет вести карточки товаров клиентов, управлять тарифами и услугами, регистрировать заявки от клиентов в КИС 3PL, а обработку заявок осуществлять в системах TOS, WMS и YMS. Данные о фактическом исполнении заявок «возвращаются» из этих систем в КИС 3PL.

Чтобы успеть в заданные сроки, было принято решение вести разработку всех четырёх систем параллельно. Для этого «Корус Консалтинг» собрал четыре команды и выступил в роли генерального подрядчика, чтобы координировать их работу и обеспечить синхронизацию всех решений. Параллельная разработка позволила ускорить процесс и добиться эффективной интеграции систем на всех уровнях. Для ускорения разработки было использовано готовое YMS-решение на базе KONCRIT. При создании системы взаимодействия с клиентами, специалисты также использовали KONCRIT как платформу для разработки. Такой подход существенно ускорил реализацию функциональности данного решения, что было критически важно для своевременного запуска комплекса.

По мере завершения строительства и начала эксплуатации логистического комплекса предусмотрено дальнейшее расширение и оптимизация его ИТ-инфраструктуры. Это подразумевает добавление новых функциональных модулей и совершенствование пользовательских интерфейсов для более эффективного управления процессами. Инструменты углубленной аналитики и мониторинга позволят не только улучшить контроль за операциями, но и адаптировать системы к увеличивающимся объемам и нагрузкам. Обратная связь от первых пользователей станет основой для постоянных улучшений, что обеспечит максимальную эффективность работы комплекса.

Теги: Автоматизация предприятий Логистика Корус Консалтинг WMS

На ту же тему: