Вестник цифровой трансформации

«Тинькофф» представил открытый сервис для аналитики и прогнозирования бизнес-процессов
«Тинькофф» представил открытый сервис для аналитики и прогнозирования бизнес-процессов




09:15 10.12.2021  |  1625 просмотров



Центр технологий искусственного интеллекта Тинькофф представил сервис ETNA, с помощью которого можно анализировать и прогнозировать основанные на данных процессы — от количества осадков предстоящей зимой до потребностей компании в найме новых сотрудников.

ETNA — это сервис, работающий по принципу открытого исходного кода и на старте доступный на языке Python. В будущем планируется сделать его доступным для более широкой аудитории. Анализ, проверка гипотез и построение прогнозов строится на основе загруженных пользователем данных, а также информации из открытых источников.

В работе ETNA используются алгоритмы машинного обучения и нейронные сети. При этом гарантируется полная безопасность данных, так как вся загруженная информация остается на компьютере пользователя и не отправляется на внешние ресурсы. Например, с помощью сервиса можно отслеживать, какие факторы больше всего влияют на прибыль компании, прогнозировать спрос на отдельные продукты или определять бюджет на следующий год.

Тинькофф с помощью ETNA планирует набор новых сотрудников, спрос на оборудование и технику в офисе и определяет взаимовлияние различных бизнес-процессов. Кроме того, сервис помогает прогнозировать объем спроса и внесения наличной валюты в конкретном банкомате, анализировать необходимость инкассации и составлять график пополнения банкомата. Также специалисты «Тинькофф» с помощью ETNA прорабатывают возможность прогнозирования будущих трат клиентов в разных товарных категориях — это позволяет людям более тщательно планировать свой бюджет.

У ETNA есть зарубежные аналоги, которые разрабатывались для разных целей исследовательскими институтами, небольшими компаниями для продажи бизнесу, ИТ-гигантами. Последние разрабатывали подобные инструменты для внутренних задач, а позднее масштабировали их в отдельный B2B продукт. Центр технологий искусственного интеллекта «Тинькофф» также разработал ETNA своими силами для решения бизнес-задач экосистемы после того, как специалисты компании не смогли найти на зарубежных рынках достаточно гибкого инструмента, который удовлетворял бы все бизнес-потребности экосистемы.

В «Тинькофф» решили вывести ETNA на рынок после того, как убедились, что сервис позволяет эффективно решать внутренние задачи крупнейшей финтех-компании. Сервис работает по принципу открытого исходного кода, любой пользователь может настроить инструмент под свои нужды: изменить параметры, добавить или убрать какой-либо функционал, создать свою версию решения для конкретной отрасли.

Теги: Искусственный интеллект Машинное обучение


На ту же тему: