На момент начала проекта в «Черкизово» уже был отлаженный процесс планирования продаж на недельном и месячном горизонтах. Планирование велось с высокой точностью. Однако из-за недостаточной детализации и существенного влияния человеческого фактора при сведении данных страдал сервис. Отсутствовало полное понимание, как улучшить точность и анализировать ошибки.
Проектная команда разработала новую процедуру и тайминг создания прогноза продаж для четырех интегрированных между собой горизонтов планирования (краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное, стратегическое). Было важно учесть операционную специфику в категории Ultra Fresh. Все мастер-данные – от клиентской базы до продуктов – прошли процедуры выравнивания, очистки и согласования. Для оперативной проверки корректности данных план-факта продаж была сделана интеграция систем учета и отчетности.
Также в качестве фундамента был сформирован надежный базовый прогноз продаж. На основе базовых продаж и фактических данных по промо команда создала достоверную библиотеку промоприростов (входные данные для расчетов в других программах). Разработали уникальную верхнеуровневую оценку ограничений по анатомии животных в процессе планирования спроса. Кроме того, в рамках проекта внедрили финансовую автоматическую оценку планов продаж. В результате всех изменений у компании появилась надежная база для следующей ступени проекта – автоматизации планирования производства.
Как отметил директор по логистике и поставкам «Черкизово» Евгений Субботин, компания впервые использовала в крупных ИТ-решениях облако SAP.