Вестник цифровой трансформации

«Галамарт» ускоряет комплектацию товаров для розничной сети и маркетплейсов
«Галамарт» ускоряет комплектацию товаров для розничной сети и маркетплейсов




13:14 10.06.2024  |  1856 просмотров



На распределительном центре «Галамарта», обслуживающем розничные точки сети и клиентов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, запущен конвейер, на котором будут комплектовать мелкоштучные товары. Запуск линии, реализуемый при помощи «Корус Консалтинг», позволит освободить часть персонала и комплектовать до 400 заказов в час.

Заказы, состоящие из мелкоштучного товара, «Галамарт» реализует с помощью трех каналов: торговые точки сети (в рамках пополнения товарных запасов), мелкие оптовики и маркетплейсы. По сих пор каждый заказ собирал один сотрудник, на это могло уходить до получаса. Чтобы ускорить комплектацию заказов, ретейлер решил запустить конвейерное оборудование на мезонине. Это позволяет изменить принцип сборки заказов, увеличить количество отгружаемого товара и освободить часть персонала. Для встраивания конвейерной сборки во все технологические цепочки на складе, компания «Галамарт» обратилась в «Корус Консалтинг», с которым с 2021 года уже реализовала четыре разноплановых проекта, в том числе внедрение WMS и ERP.

Ретейлер планирует организовать сборку заказов на линии поэтапно. Конвейер разделен на шесть участков, на каждом из которых работает комплектовщик. Когда ящик с заказом перемещается из одной зоны в другую, сотрудник склада снимает его с конвейера и дополняет товарами, которые находятся в его секции, а затем возвращает на ленту. Такой подход позволяет сократить передвижения сотрудников по складу. Кроме того, благодаря запуску конвейера уменьшится потребность в комплектовщиках — в условиях дефицита кадров на складах и растущей заработной платы персонала это имеет особое значение. Помимо этого, механизация комплектации заказов поможет сделать работу комплектовщиков безопаснее.

Для того чтобы наладить обмен данными между WMS и управляющей системой конвейера, «Корус Консалтинг» создал решение, которое работает как «посредник» между системами и позволяет избежать модификаций в коде WMS. Благодаря этому удалось сократить сроки тестирования и была обеспечена независимость систем друг от друга — риск остановки одной из них в случае прекращения работы был минимизирован.

Параллельно «Галамарт», опираясь на рекомендации консультантов, настроил складскую систему так, чтобы она учитывала новый подход к отбору товара — изменились принципы автоматического формирования заданий на отбор и пополнение, правила поиска ячеек для пополнения и правила резервирования заказов.

Ожидается, что разработанное решение позволит ретейлеру комплектовать до 400 заказов в час, высвободить часть персонала и сделать работу комплектовщиков менее тяжелой. Механизация сборки заказов даст «Галамарту» возможность существенно развить сегмент e-commerce и сеть мелких оптовиков.

Теги: Автоматизация предприятий Корус Консалтинг