Отсутствие отдачи от инвестиций и трудности управления данными пользователей к 2025 году заставят 80% маркетологов отказаться от попыток создания технологических средств персонализированной работы с потребителями. Поиск новых типов личных данных и способов их использования шел очень активно, но не дал ожидаемых результатов, а в некоторых случаях эффект был обратным — потребители в явном и неявном виде отвергали инициативы компаний, отмечают аналитики Gartner.
Кроме проблем со сбором, интеграцией и защитой данных, маркетологи сталкиваются с другими проблемами: падением доверия потребителей, повышением требований регулирующих органов и созданием технических препятствий для слежения за потребителями. Аналитики считают также, что к 2023 году на треть снизятся бюджеты на маркетинг влияния, так как потребители все меньше доверяют брендам и лицам, которых они не знают лично.
Аналитики рекомендуют перед приобретением средств персонализации выполнить с поставщиком пилотный проект, уделять особое внимание стратегическому планированию, разработке сценариев использования и управлению согласием, а также работать с межфункциональными группами, что должно помочь обмену знаниями и увеличить коллективный эффект.