Развитие сейчас идет быстрее, чем когда бы то ни было, подчеркивают аналитики Gartner, и технологии и процессы должны успевать за требованиями цифровых инноваций. Ближайшее десятилетие станет временем радикальных инноваций и нетрадиционных подходов.
- К 2024 году каждый четвертый директор информационной службы крупного предприятия будет отвечать за результаты работы цифрового бизнеса. По существу, ему будет поручено выполнение части обязанностей операционного директора. Роль ИТ-директоров вырастет, и они все чаще будут подчиняться непосредственно генеральному директору.
- К 2025 году 75% разговоров на работе будет записываться и анализироваться, так как вестись они будут по цифровым каналам. Это позволит обнаруживать дополнительные возможности и риски для организации. Однако распространение средств мониторинга рабочего общения выведет на первый план вопросы защиты личной жизни.
- К 2025 году традиционные компьютерные технологии исчерпают возможности своего развития. Это приведет к внедрению новых парадигм — например, нейроморфных вычислений, а в перспективе — хранения данных в ДНК и химических вычислений. Мощность традиционных процессоров будет уже недостаточна для решения задач искусственного интеллекта, машинного зрения и распознавания речи.
- К 2024 году цифровые компании начнут испытания систем хранения данных на основе ДНК. Данные в них хранятся в виде нуклеотидных пар синтетической ДНК. Молекулы ДНК способны обнаруживать в себе ошибки и самовосстанавливаться, что делает их идеально подходящими для хранения данных.
- К 2025 году 40% компаний, чей бизнес построен на физическом взаимодействии, смогут улучшить свои показатели, предлагая клиентам взаимодействие в виртуальной реальности. Пандемия ускоряет распространение таких технологий.
- К 2025 году более 20% промышленных и сельскохозяйственных продуктов будет производиться без участия человека — покупатели будут первыми, кто прикоснется к ним. Автоматизация — новый источник конкурентного преимущества, подчеркивают аналитики.
- К 2025 году 75% задач обслуживания клиентов будет решаться обращением к фрилансерам. Традиционные методы поддержки создают много проблем для клиентов, и поиск решений за пределами официальных каналов становится более эффективным. ИТ-службам следует налаживать контакты с фрилансерами.
- К 2024 году 30% компаний начнут использовать новые показатели «общественного мнения», действовать в отношении социальных проблем и оценивать их влияние на бизнес. Безразличие к социальным проблемам может серьезно отразиться на репутации компании.
- К 2023 году в крупных компаниях часть офисов будет выделяться под детские комнаты и образовательные учреждения. Это позволит компаниям на 20% улучшить показатели удержания сотрудников.
- К 2024 году в 30% крупных компаний одной из главных областей внимания руководства будут сервисы модерации публикаций пользователей в социальных сетях. Рекламодателям, а не владельцам сайтов и приложений придется брать на себя ответственность за нейтрализацию поляризующих материалов. В результате сложатся отраслевые стандарты модерации, считают аналитики.