Решение отечественной компании Intelligence Retail базируется на использовании технологий компьютерного зрения для распознавания товаров различных категорий с целью контроля наличия и корректности выкладки товаров в сети продаж. Система позволяет полевому сотруднику компании в течение 10 секунд получить необходимую информацию по ассортименту и выкладке. Онлайн-аналитика в магазинах позволяет повысить эффективность визита, исключив сбор информации вручную.
Распознавание товаров на уровне перечня ассортимента, цен и другой информации на фото в режиме реального времени дает новые возможности для повышения эффективности продаж. Расширенная аналитика по результатам визитов позволяет компании быстрее реагировать на изменения рынка – в том числе, в задачах управления ассортиментом, качественной и количественной дистрибуцией.
Все показатели считаются автоматически на основании фотографий выкладки товаров. Информация о состоянии выкладки, ценах, POS-материалах доступна непосредственно во время визита — как непосредственно полевому сотруднику для понимания достижения KPI визита, так и управленцам на портале аналитики — для своевременного реагирования на отклонения и понимания инсайтов рынка.
Как отметил Адриан Паску, вице-президент по продажам Danone в России, он ожидает сокращения времени аудитов, проводимых сотрудником в точке продаж, примерно на 25% и повышение уровня достоверности подобных аудитов до 100%. В ходе пилотного проекта удалось достигнуть показателя 20 секунд на фото одной секции с получением результатов, при 95% качестве определения ассортимента Danone. Это должно значительно повысить эффективность работы торговых представителей.