Вестник цифровой трансформации

В Gartner объединили «циклы зрелости» маркетинговых и рекламных технологий
В Gartner объединили «циклы зрелости» маркетинговых и рекламных технологий

Маркетинг становится дисциплиной, целиком полагающейся на данные

marketingio.com


09:49 07.11.2016  |  6833 просмотров



Среди технологий, которые аналитики поместили на пик завышенных ожиданий, - профессиональные социальные сети для маркетологов, интерактивный мультимедиа-контент для интернет-магазинов, мобильная коммерция, носимые устройства и мобильные кошельки.

Аналитики Gartner опубликовали доклад «Цикл зрелости цифрового маркетинга и рекламы» за 2016 год, перечислив четыре движущие силы, благодаря которым маркетинг становится дисциплиной, целиком полагающейся на данные.

1. Слияние технологий маркетинга и рекламы — именно ввиду этой тенденции в нынешнем году в Gartner впервые объединили два соответствующих «цикла зрелости». Со стратегической точки зрения эта конвергенция является следствием свойственной всем отраслм ориентации на повышение качества обслуживания заказчиков. Специалисты по маркетингу и рекламы все чаще пользуются одними и теми же платформами управления данными, аналитики, автоматизации и прогнозирования, добавляют в Gartner.

2. Развитие методов событийно-зависимого маркетинга и маркетинга реального времени. Потребность мгновенно реагировать на события, чтобы подталкивать клиента или потенциального заказчика к покупке и повышать его лояльность, заставляет шире использовать мобильные технологии и средства прогнозного анализа.

3. Персонализация. Технологии персонализации и персонификации взаимодействия с заказчиком развиваются стремительными темпами, обеспечивая баланс между личным подходом и потребностями в сохранении приватности и безопасности.

4. Контекстные индикаторы. Перспективы использования контекстных индикаторов, транслируемых с помощью мобильных устройств, например, сведений о погоде в конкретной местности, о присутствии пользователя вблизи торгового комплекса и т. п., повышают интерес маркетологов к инструментам позиционно-зависимого маркетинга, Интернету вещей и носимым технологиям.

Что касается самого цикла зрелости технологий, в раздел «триггер инноваций» аналитики поместили машинный интеллект общего назначения, блокировку рекламы, маркетинг реального времени, персонификацию, автоматизированнные платформы телевизионной рекламы, идентификацию пользователя по его устройствам, виртуальные персональные ассистенты и автоматизированные платформы прямой рекламы.

На пике завышенных ожиданий, по оценкам Gartner, находятся профессиональные социальные сети для маркетологов, многомерная сегментация маркетинговых кампаний, мобильная маркетинговая аналитика, прогнозная аналитика, интерактивный мультимедиа-контент для онлайн-магазинов, универсальные решения для цифрового маркетинга, системы прогнозной аналитики для B2B-маркетинга, системы оценки ожиданий и предпочтений заказчика, управляемый данными маркетинг, мобильная коммерция, Bluetooth-маячки, механизмы анализа ценности точек контакта с заказчиками (multitouch attribution), системы управления тегами электронного маркетинга, носимые устройства и мобильные кошельки.

На стадию избавления от иллюзий перешли технологии многоканального и событийно-зависимого маркетинга, адаптивный дизайн интерфейсов, разъяснительная реклама, платформы управления данными для рекламной отрасли, нативная реклама, контентный и социальный маркетинг, социальная аналитика, реклама в мобильных приложениях и рекламные аукционы реального времени. А этап преодоления недостатков, по мнению аналитиков, проходят биржи обмена данными для онлайн-рекламы, персонализация, цифровая наружная реклама и средства динамической оптимизации эффективности онлайн-рекламы.

Теги: Автоматизация предприятий Gartner Цифровая трансформация Цифровой маркетинг

На ту же тему: