Программа рассчитана на 14 недель, в ней могут принять участие сотрудники торговых сетей и Х5. За время работы внутреннего акселератора X5 Idea Challenge участники проработают свои идеи, используя новейшие методики и инструменты для развития продуктов и объединятся в проектные группы. По итогам лучшие команды получат выделенный бюджет на разработку продукта, поддержку бизнес-экспертов и компании.
В программе примут участие до 50 команд, идеи которых выберут внутренние бизнес-заказчики — функциональные подразделения X5 и торговых сетей. Все участники пройдут онлайн-курс ускоренного развития проектов. Узнают, как оценить бизнес-идею, собрать проектную группу, определить, какой продукт нужен целевой аудитории, и как рассчитать объём потенциального рынка. Научатся работать по методологии HADI-циклов, проверять гипотезы и фокусироваться на достижении целей. Затем последовательно пройдут все этапы запуска продукта — применяя на практике новые инструменты.
Фокус X5 Idea Challenge — технологичные проекты, разработанные самими сотрудниками, которые позволят уменьшить операционные расходы и увеличить выручку компании. Приоритетными направлениями программы являются операции в магазине, логистика, бэк-офис, HR, IT, маркетинг, мерчандайзинг, онлайн-магазин, доставка, анти-COVID решения, но не ограничиваются этими областями.
Как отмечает Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group, некоторые сотрудники обладают уникальной экспертизой и хорошо понимают внутренние потребности и вызовы. Именно поэтому они способны предложить и проработать уникальные идеи, которые «не лежат на поверхности». Для таких задач еще не придуманы решения на открытом рынке или они являются узкоспециализированными, однако в масштабе Х5 могут внести существенный вклад в повышение эффективности бизнеса. От запуска программы ожидается увеличение воронки инновационных проектов и окупаемость.
По итогам программы участники представят свои проекты топ-менеджерам X5 Retail Group и смогут запустить в компании собственный проект.