Крупнейший транзитный хаб ПЭК в Бутово занимает площадь 35 тыс. кв. м. Грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1 будет курсировать по территории хаба и перевозить различный груз общим весом до 1,5 тонн между складами ПЭК. Планируется более 1 тыс. рейсов в месяц.
Каждый рейс грузовика будет доставлять от 2 до 6 паллет. На базе ПЭК будет организован диспетчерский пункт по контролю за движением беспилотной платформы на территории комплекса. Первые три месяца работу машины будет контролировать удаленный оператор.
Малотоннажный грузовик EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Дополнительной инфраструктуры для работы логистической системы на основе беспилотных автомобилей «ЭвоКарго» на закрытых территориях не требуется. Беспилотник передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер.
Как отмечает директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников, реализация проекта позволит получить уникальный опыт эксплуатации беспилотного грузовика без водителя. Это сложная задача, учитывая наличие других автомобилей на территории логистического комплекса. Отдельной проработки требует парковка беспилотника, погрузочные и разгрузочные работы, кроме того, есть необходимость обеспечить зарядку машины. Все это новые для компании задачи, и решить их можно только практически.
«Научимся ездить на беспилотном транспорте на закрытой территории и обязательно поедем на дороги общего пользования. Нам нужны беспилотные магистральные тягачи», – заявляет Сковородников.
Автономный транспорт способен изменить экономику не только логистических компаний, но и целых отраслей. В России есть все условия для старта беспилотных грузовых перевозок. Прежде всего, в наличии законодательная база, регламентирующая область применения беспилотного транспорта.