Вестник цифровой трансформации

«Новая банка из Европы» на 15% сократила просрочку по дебиторке с помощью обычной «1С:Бухгалтерии»
«Новая банка из Европы» на 15% сократила просрочку по дебиторке с помощью обычной «1С:Бухгалтерии»




11:28 03.06.2020  |  3179 просмотров



Производитель жестяной упаковки «Новая банка из Европы» внедрил решение «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ». В новой системе они добавили механизм оценки эффективности работы с покупателями и поставщиками. Это помогло усилить контроль за качеством закупаемых материалов и комплектующих, а стоимость закупок снизилась.

Для оперативного учета и контроля текущей деятельности руководство предприятия выбрало систему «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ». Партнером по внедрению стала компания «Визард-С».

В результате удалось организовать оперативный учет продаж и закупок, обеспечить быстрый расчет сумм к оплате по различным статьям затрат. Итоговый управленческий отчет для зарубежного совета директоров формируется теперь за минуту – раньше на это уходило 9 часов. Кроме того, система помогла компании оптимизировать работу с поставщиками и покупателями, нарастить объем продаж и повысить качество обслуживания клиентов:

На базе «1С:Бухгалтерии» разработан механизм расчета индекса эффективности работы с покупателями. Он формируется на основе таких критериев, как частота и объем заказов, проблемы с платежами, своевременность подачи машины на загрузку, наличие и частота рекламаций, рентабельность продаж и пр. Полученный индекс используется для разработки программ лояльности и индивидуальных условий сотрудничества с клиентами. Например, покупателям с высоким индексом компания предоставила новую систему скидок, а для четырех клиентов цены были увеличены до стандартных – они получили низкий индекс в системе, хотя раньше компания считала сотрудничество с ними выгодным. В результате проделанной работы удалось значительно сократить размер просроченной как дебиторской (15%), так и кредиторской (25%) задолженности.

Похожий индекс был создан и для поставщиков. Для их оценки используются такие параметры, как срок доставки, разнообразие продукции, качество поставляемых материалов, возможная отсрочка платежа и пр. Детальный анализ был сделан для поставщиков комплектующих и расходных материалов. Информация обо всех поступивших от поставщиков материалах фиксируется в системе в специально разработанном документе «Контроль качества покупных материалов в процессе производства». Это позволяет оперативно реагировать на снижение качества материалов из-за смены поставщика, а также способствует налаживанию взаимодействия между отделом закупок и производством. По итогам квартала закупки у одного поставщика были увеличены более чем на 20%, цена у него же в связи с предоставленными скидками снижена на 8%.

Новая система помогла решить вопрос с учетом и распределением дополнительных затрат, возникающих при ведении работ. Получилось обеспечить быстрое занесение данных по продажам, закупкам, банку. Теперь без проблем можно сформировать необходимые отчеты, в которых за определенный выбранный ими период, показываются необходимые данные по каждому договору и контрагенту. Это программное решение автоматизировало выполнение ежедневных операций сотрудниками предприятия и, как следствие, позволило минимизировать их ошибки при вводе данных в программу с помощью функции проверки данных при вводе этой программы. В результате значительно снизились риски возникновения ошибок в бухгалтерском и управленческом учете. За счет этого организация смогла повысить эффективность работы и сократить дебиторскую задолженность.

Теги: