Процесс создания и внедрения системы проходил поэтапно: в первую очередь была автоматизирована процедура открытия счетов и процедуры проверки клиентов при открытии счета. Затем была разработана функциональность для проведения финансового мониторинга операций клиентов. Веб-интерфейс системы и автоматизация ключевых бизнес-процессов были реализованы на платформе SuiteCRM, а интеграционная часть проекта — с использованием ETL-средств Talend ETL.
Как отметила Елена Волкоедова, заместитель председателя правления СДМ-банка, благодаря запуску системы автоматического мониторинга банк получил возможность существенно снизить трудоемкость анализа деятельности клиентов и усилить контроль над финансовыми операциями в соответствии с требованиями 115-ФЗ. Как следствие, удалось значительно снизить риски открытия счетов клиентам, которые не прошли необходимый контроль. Кроме того, проведение проверки информации по клиентам, совершающим сомнительные или обязательные к контролю операции, в автоматическом режиме позволяет оперативно передавать информацию к исполнению в конечные ИТ-системы. Оперативное выявление подозрительных операций позволяет банку снизить риски, которые он несет в таких случаях.
В результате проекта, реализация которого заняла около полутора лет, в ИТ-ландшафте банка появилась совершенно новая система. Она позволяет комплексно решать вопросы автоматизации и контроля обязательных проверок клиентов, а также поддерживать в актуальном состоянии электронные досье клиентов в соответствии с требованиями процедуры KYC, обеспечивать их финансовый мониторинг и оперативно проводить совещания экспертного совета в электронном формате.