В современных условиях, когда все больше товаров и услуг продается и потребляется в цифровом виде, сотрудники должны быть грамотными в вопросах цифровых технологий. Руководитель информационной службы должен стать проводником изменений корпоративной культуры, направленных на повышение цифровых навыков отдельных сотрудников, групп и предприятия в целом, считают аналитики Gartner.
Повышение цифровых навыков сотрудников может дать значительные преимущества. Как показывают исследования, сотрудники с высоким уровнем цифровых навыков в три с лишним раза чаще извлекают выгоду из цифровых проектов, чем сотрудники со средним уровнем.
Но внедрение технологии само по себе редко меняет культуру, отмечают аналитики. Чаще технология закрепляет имеющиеся способы работы и культуру — именно поэтому изменение культуры переходит в зону ответственности информационной службы. Директор информационной службы становится лидером изменения культуры, а его главным партнером — руководитель службы управления персоналом. Аналитики Gartner предлагают для осуществления изменения культуры использовать модель PRISM: предназначение, ритуалы, идентичность, поддержка и оценка.