Как показывают опросы Gartner, за год количество навыков, которым надо владеть для выполнения одной работы, выросло в среднем на 10%, однако сотрудники применяют на практике только 54% новых освоенных навыков. При этом треть навыков из числа тех, что были нужны три года назад, уже не требуются.
Требования к навыкам сотрудников быстро меняются, а большинство кадровых служб использует не упреждающий, а пассивный подход к обучению сотрудников, отмечают аналитики. Поэтому сотрудникам зачастую негде применить новые навыки. Однако при упреждающем подходе ситуация оказывается еще хуже — прогнозы оказываются неверными и сотрудникам удается применить лишь 37% новых навыков.
Эффективнее всего работает динамический подход. С его помощью кадровая служба может увидеть изменения требований к навыкам в реальном времени, развить навыки к нужному моменту и дать сотрудникам возможность динамически принимать информированные решения в области навыков. Внутри компании организуются сети заинтересованных лиц, знающих, какие навыки требуются и имеющих право принимать меры в этой области. Для ускорения освоения используются новые методы, выходящие за пределы традиционного обучения в классах и через сайты, а для сотрудников открываются каналы для обмена информацией о требующихся навыках, что позволяет лучше подобрать кадры для решения стоящие перед компанией задач.