Вестник цифровой трансформации

Треть компаний планирует сменить аутсорсера печати
Треть компаний планирует сменить аутсорсера печати




14:10 19.08.2016  |  6742 просмотров



Мировой рынок аутсорсинга печати (MPS – Managed Printing Services) остается относительно стабильным. По данным аналитиков Quocirca, услуги по аутсорсингу печати использует большинство опрошенных организаций, 45% из которых пользуются ими более пяти лет.

Показательным является рост интереса к аутсорсингу печати коммерческих компаний со средним размером бизнеса: они ожидают рост бюджетов, выделяемых на MPS, на 54%. При этом респонденты указывают на среднее снижение затрат на 23%, а 76% компаний сэкономили до 30% средств от стоимости эксплуатации печатного парка за прошлый год.

К лидерам рынка, по подсчетам Quocirca, относятся Xerox, HP, Ricoh, Lexmark, Canon и Konica Minolta, а среди сильных игроков исследователи отмечают Samsung, Kyocera, Sharp и Toshiba. Несмотря на то, что большинство компаний-заказчиков используют смешанный парк устройств, 70% из них планируют переход на единый бренд. Это приведет к ужесточению конкурентной борьбы на рынке в будущем.

Несмотря на то, что основная причина для перехода на MPS – потребность снижения издержек, заказчики обращают внимание и на другие факторы. Так, безопасность стала одним из ключевых показателей эффективности MPS-контракта: количество клиентов, заинтересованных в обеспечении информационной безопасности печати, возросло за последний год с 75% до 81%. Это связано с ростом утечек данных – в 2016 году о них сообщили 61% организаций.

При этом компании отметили, что есть определенное расхождение между ожиданиями заказчиков от применения MPS-услуг и реальной результативностью проектов. В то время как около 80% опрошенных организаций внедрили MPS, только 27% из них полностью довольны своим поставщиком, а 30% компаний планируют его сменить.

Есть ряд значимых для клиентов элементов MPS, которые отмечают все опрошенные компании. Так, цена, безопасность и сервис входят в первую тройку самых популярных запросов от заказчиков. Тем не менее, требования к MPS-контракту отличаются в зависимости от размера компании организации: снижение издержек оценивается как наиболее значимый фактор среди крупного бизнеса, тогда как средний бизнес отдает предпочтение предсказуемости расходов. Учитывая список значимых элементов при выборе контракта, можно сказать, что требования к MPS по части спектра оказываемых услуг приближают его к аутсорсингу бизнес-процессов (BPO).

Теги: Автоматизация предприятий Аутсорсинг MPS

На ту же тему: